Выспросила мама Роза у Светки все про ее беду и успокоила. Она вообще говорунья была, тихим и ласковым говорком, шутками и нескончаемыми историями на все случая жизни могла так заговорить любого слушателя, что забудет обо всем на свете: куда шел, зачем, почему остановился… Как его зовут, и то не сразу сообразит – такой вот необыкновенный талант был у этой невысокой и немолодой приветливой женщины…
Хотя почему «немолодой»? Вовсе даже не старой! Просто Светке и ее подружкам длинноногим все, кому за сорок или и того больше – за пятьдесят – кажутся древними, как мамонты…
И эти юные мартышки вполне серьезно могут спросить, видела ли она Наполеона… Не того, который торт, а того, что на острове Святой Елены успокоился… Ну, да это к слову… не о том речь.
Кого из молодых девчонок интересует, что там такого интересного помнит та, что ставит на стол тарелки со всякими вкусняшками или утром чистую одежку на стул вешает? Вот и Светка не очень-то интересовалась прошлым своей мамы Розы…
Ей и в голову не приходило, почему у этой милой женщины на всем свете нет ни одной родной души… И как она жила до того благословенного дня, когда Светкина мама сдала ей комнатку… Что этот день именно «благословенный», девочка еще в детстве поняла, когда мама пропала… а тетя Роза обнимала и по головке гладила…
И даже о том, почему, за какие такие замечательные качества или таланты мама Роза так самозабвенно ее любит, Светка не думала…
Это бабушки внучкам рассказывают все секреты… А у мамы Розы на всем свете никого… кроме Светки и ее папы… Никто и не рассказывал до поры до времени…
Только сейчас не про маму Розу, а про Светкину беду они говорят… А на столе каким-то волшебным способом уже чашки появились, тарелка с рассыпчатым домашним творожком, и теплый бублик с маслом, как Светка любит… Не любит – обожает! Она вообще обожает покушать… нет, она не толстая, как Лора, но и, слава богу, не костлявая, как Элка… И не рыжая, а золотая…
Веснушки на лице совсем незаметные, потому что каждый день Светка их мажет чудодейственной простоквашей, в которую добавлен сок петрушки. Мама Роза простоквашей с петрушкиным соком каждый день Светку обеспечивает… Главное – на солнце не сидеть… И тогда никто эти веснушки даже не заметит…
Вообще Светка обожает всякие процедуры для красоты! Быть красавицей – ради этого можно и потрудиться!
Есть такое словечко: «Холеная» - именно так и выглядела Светка! А холить и лелеять себя ее научила мама Роза…
Той же закалки женщина была, что и моя дорогая бабушка. Она всегда говорила: «Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!»
(Что-то я несколько уклонилась от ситуации…)
Так вот, Светка уже не рыдает, а с аппетитом завтракает. И беда ее уже не кажется такой кошмарно-ужасной, как ей думалось… Ведь нет такой беды, из которой мама Роза не найдет способ выпутаться… тем более, что беда у Светки совсем обыкновенная… Ну, подумаешь – беременная… С кем не бывает?
Не в каменном веке живем… Не в глухой деревне… И врача можно найти… И папа ничего не узнает… Только не надо горячку пороть… Сгоряча можно и новых глупостей натворить… Учиться нужно так, чтобы никому и в голову не пришло… Кушать как следует… Спать побольше… И подружкам ни гу-гу! Подружки посочувствуют и тут же всем разболтают…
На том и порешили: мама Роза все уладит, а Светка пусть себе спокойно учится… И на танцы можно… Только осторожно… И не допоздна…
Вытерла Светка остатки слез, глазки подкрасила и умчалась…
А сейчас, забегая далеко вперед, расскажу вам о тете Розе. Мы познакомились в год Московской Олимпиады… как-то сразу прониклись друг к другу симпатией и разговорились… вот какую историю она мне рассказала…
Она родилась в этом самом лучшем на земле городе в хорошей большой интеллигентной семье… Вышла замуж за военного… Один за другим родились детки, мальчик и девочка… Дружно жили, а перед самой войной у нее заболел отец, и с детишками приехала к родителям…
Когда город начали бомбить, бежать было некуда… Да и куда убежишь от больного отца с двумя малыми детьми…
Прятались в подвале… там и погибли все… А она вот осталась жива…
Много всего еще было… Думала, что никогда не сможет вернуться в свой город… А через двадцать лет потянуло… Комнатку сняла у Светкиной мамы… Ну, а дальше вы знаете…
Вот и скажите мне, мои дорогие читательницы, разве такая женщина сможет что-то недоброе Светке посоветовать?
Так все и вышло, как мама Роза Светке обещала!
Учится Светка в своем училище музыкальном, Экзамены выпускные сдает и ни о чем не беспокоится…
Распределение получила в детскую музыкальную школу. Плохо ли? А то, что к работе приступить в сентябре не сможет, – это совсем не беда! Главное, что здоровье у нее в полном порядке, и все анализы хорошие!
И врач ее наблюдает замечательный: к Берте Соломоновне в кабинет всегда очередь стоит, а Светку она всегда принимает, как родную, как гостью дорогую…
С папой у Светки тоже как-то все обошлось: и рассказывать ему ничего не пришлось, да он и не спрашивал ни о чем, только радовался, а потом вдруг пошутил: «Может, нас, рыжих, больше станет!»
И как это маме Розе все удалось, только она одна и знает… Словно так все и быть должно! Словно все только этого и ждали!
Подружки, конечно, расспрашивали, любопытно же: никто Светку не ругает, и она слез не льет… Ни жениха, ни свадьбы, а платья на Светке одно другого лучше! Веснушки, правда, опять выскочили, но ничуть Светку не портили…
Иногда вдруг косые взгляды соседок или недобрый шепоток за спиной смущали рыжую красавицу, словно тень набегала на лицо… В поселке ведь все друг про друга все знают…
Но мама Роза ни на минуту со Светки глаз не спускала – тут же уводила отдохнуть, погулять, компотика попить или обновку примерить… Время быстро пролетело… А зимой родился у мамы Розы рыжий, как апельсинчик, внук! Александром назвали – победителем… Дед от такого подарка даже помолодел! И все хвастал, что рыжие – счастливые!
Вот так мачеха и обвела Светку вокруг пальца…Только этого ей было мало! Для свое девочки она много всего еще намечтала…
Расскажу при случае, а пока порадуйтесь: счастливых людей стало четверо!