Найти в Дзене
КИНО ☑️

Малоизвестные факты о фильме "Летят журавли"

В октябре 1957 года на экраны вышел фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" и это кино сразу же полюбилось зрителям. Пройдет несколько месяцев и фильм станет популярной советской классикой. Фильм военный, но не типичный. Именно так характеризовали его мировые критики, после того, как "Журавли" завоевали Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Зарубежный плакат бил рекорды: в одной Франции в год выхода ленту посмотрели около 5,5 миллионов кинозрителей, а Татьяна Самойлова стала одной из популярнейших актрис Европы. Главная заслуга появления "Журавлей" такими, какие они есть — работа оператора Сергея Павловича Урусевского. Он мог отказаться начинать съемки, если "небо было не то" или решетка лестничного пролета "не того цвета". Актеры возмущались, ведь они готовились, гримировались, повторяли роли, а их отправляли домой. Зато каждый кадр вышел шедевром и эта дотошность была вознаграждена — Урусевский получил первый приз Высшей технической комиссии Франции. Именно Алексей Баталов пр

В октябре 1957 года на экраны вышел фильм Михаила Калатозова "Летят журавли" и это кино сразу же полюбилось зрителям. Пройдет несколько месяцев и фильм станет популярной советской классикой.

А.Баталов и Т. Самойлова, "Летят журавли"
А.Баталов и Т. Самойлова, "Летят журавли"

Фильм военный, но не типичный. Именно так характеризовали его мировые критики, после того, как "Журавли" завоевали Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Зарубежный плакат бил рекорды: в одной Франции в год выхода ленту посмотрели около 5,5 миллионов кинозрителей, а Татьяна Самойлова стала одной из популярнейших актрис Европы.

Сергей Урусевский
Сергей Урусевский

Главная заслуга появления "Журавлей" такими, какие они есть — работа оператора Сергея Павловича Урусевского. Он мог отказаться начинать съемки, если "небо было не то" или решетка лестничного пролета "не того цвета". Актеры возмущались, ведь они готовились, гримировались, повторяли роли, а их отправляли домой. Зато каждый кадр вышел шедевром и эта дотошность была вознаграждена — Урусевский получил первый приз Высшей технической комиссии Франции.

Именно Алексей Баталов придумал внешний образ Вероники, нарисовав ей на лице обгоревшей спичкой жирные "стрелки", удлиняя углы глаз, и посоветовал впредь так и гримироваться.

-3

Фильм мог не попасть в Канны, если бы не французский коммунист Клод Лелуш, который прибыл туристом в СССР, с камерой гулял по Москве и мечтал стать кинооператором. Лелуш случайно попал на Мосфильм, познакомился с кинорежиссером Калатозовым, посмотрел на его работу, а по прибытию на родину связался с директором Каннского фестиваля (тоже коммунистом) и порекомендовал этот фильм. Позже Лелуш изменил своей мечте (стать оператором) и стал всемирно известным режиссером.

Ролью Самойловой в фильме были очарованы Пабло Пикассо и президент Франции Шарль де Голль.