Найти в Дзене
Стандарт Т

Социальная лемма 4 - "Глубинный народ"

Лемма Глубинный народ России - это та часть народа, которая составляет большинство, которая имеет криминальный сущностью, считает, что все надо решать "по-человечьи", считает, что соблюдать законы - "западло", живет по понятиям - неким нравственным установкам сформировавшимся в социуме, и считают, что успеха в жизни можно добиться только хамством, грубой силой, наглостью, а не знаниями. Очень часто либеральные и не очень общественные деятели употребляют термин "глубинный народ", но все в него вкладывают свое значение, поэтому надо вернуться к первоисточниками, а потом пойти дальше и определиться, что это за народ, и почему он глубинный. Существует мнение некоторых либерально настроенных пользователей социальных сетей, которые утверждают, что глубинного народа не существует. Нет то его нет... Но он есть! (с) "В Бореньке чего-то нет"
Источником определения "глубинный народ" является высер статья Владислава Суркова в "Независимой газете", написанная в стиле "догоним и перегоним Аме
Оглавление
Василий Ложкин - Глубинный народ
Василий Ложкин - Глубинный народ

Лемма

Глубинный народ России - это та часть народа, которая составляет большинство, которая имеет криминальный сущностью, считает, что все надо решать "по-человечьи", считает, что соблюдать законы - "западло", живет по понятиям - неким нравственным установкам сформировавшимся в социуме, и считают, что успеха в жизни можно добиться только хамством, грубой силой, наглостью, а не знаниями.

Очень часто либеральные и не очень общественные деятели употребляют термин "глубинный народ", но все в него вкладывают свое значение, поэтому надо вернуться к первоисточниками, а потом пойти дальше и определиться, что это за народ, и почему он глубинный.

Существует мнение некоторых либерально настроенных пользователей социальных сетей, которые утверждают, что глубинного народа не существует.

Нет то его нет... Но он есть! (с) "В Бореньке чего-то нет"


Источником определения "глубинный народ" является
высер статья Владислава Суркова в "Независимой газете", написанная в стиле "догоним и перегоним Америку" (Социальная лемма 3)

-2

И вот там, сравнивая Россию с ненавистной "Омерикой", автор таких терминов, как "суверенная демократия", "контактная геополитика", романа "Околоноля" и текстов музыкальных альбомов одного из братьев, организовавших группу "Агата Кристи" "Полуострова" и "Полуострова 2" отлил в граните

Не так давно малоизвестный термин derin devlet из турецкого политического словаря был растиражирован американскими медиа, в переводе на английский прозвучав как deep state, и уже оттуда разошелся по нашим СМИ. По-русски получилось «глубокое», или «глубинное государство». Термин означает скрытую за внешними, выставленными напоказ демократическими институтами жесткую, абсолютно недемократическую сетевую организацию реальной власти силовых структур. Механизм, на практике действующий посредством насилия, подкупа и манипуляции и спрятанный глубоко под поверхностью гражданского общества, на словах (лицемерно или простодушно) манипуляцию, подкуп и насилие осуждающего.
Обнаружив у себя внутри малоприятное «глубинное государство», американцы, впрочем, не особенно удивились, поскольку давно о его наличии догадывались. Если существует deep net и dark net, почему бы не быть deep state или даже dark state? Из глубин и темнот этой непубличной и неафишируемой власти всплывают изготовленные там для широких масс светлые миражи демократии – иллюзия выбора, ощущение свободы, чувство превосходства и пр.

Это только присказка, ну как в описании России обойтись без США!

Сказка дальше

Глубинного государства в России нет, оно все на виду, зато есть глубинный народ.

На глянцевой поверхности блистает элита, век за веком активно (надо отдать ей должное) вовлекающая народ в некоторые свои мероприятия – партийные cобрания, войны, выборы, экономические эксперименты. Народ в мероприятиях участвует, но несколько отстраненно, на поверхности не показывается, живя в собственной глубине совсем другой жизнью. Две национальные жизни, поверхностная и глубокая, иногда проживаются в противоположных направлениях, иногда в совпадающих, но никогда не сливаются в одну.

Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для социологических опросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия. Понимание, кто он, что думает и чего хочет, часто приходит внезапно и поздно, и не к тем, кто может что-то сделать.

Вот так вот.

Для многих либерально мыслящих граждан России, наличие глубинного народа - абстракция, тем более Суркова они считают нерукопожатным.

Однако еще до Суркова, глубинный народ в своём произведении "Отцы и дети" описал Иван Сергеевич Тургенев.

Иногда Базаров отправлялся на деревню и, подтрунивая по обыкновению, вступал в беседу с каким-нибудь мужиком. «Ну, — говорил он ему, — излагай мне свои воззрения на жизнь, братец: ведь в вас, говорят, вся сила и будущность России, от вас начнется новая эпоха в истории, — вы нам дадите и язык настоящий, и законы». Мужик либо не отвечал ничего, либо произносил слова вроде следующих: «А мы могим... тоже, потому, значит... какой положен у нас, примерно, придел».
— «Ты мне растолкуй, что такое есть ваш мир? — перебивал его Базаров, — и тот ли это самый мир, что на трех рыбах стоит?»
— Это, батюшка, земля стоит на трех рыбах, — успокоительно, с патриархально-добродушною певучестью объяснял мужик, — а против нашего, то есть, миру, известно, господская воля; потому вы наши отцы. А чем строже барин взыщет, тем милее мужику.
Выслушав подобную речь, Базаров однажды презрительно пожал плечами и отвернулся, а мужик побрел восвояси.
— О чем толковал? — спросил у него другой мужик средних лет и угрюмого вида, издали, с порога своей избы, присутствовавший при беседе его с Базаровым. — О недоимке, что ль?
— Какое о недоимке, братец ты мой! — отвечал первый мужик, и в голосе его уже не было следа патриархальной певучести, а, напротив, слышалась какая-то небрежная суровость, — так, болтал кое-что; язык почесать захотелось. Известно, барин; разве он что понимает?
— Где понять! — отвечал другой мужик, и, тряхнув шапками и осунув кушаки, оба они принялись рассуждать о своих делах и нуждах. Увы! презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового...

Но более четкую медийную формулировку дал Алексей Серебряков, звезда российского кино. В молодости он снялся в таких "эпичных" фильмах, как "Фанат", "Бандитский Петербург. Адвокат", а потом вывез семью в Канаду и дал об этом эпичное интервью газете "Аргументы и Факты"

«АиФ»:- Когда мы договаривались с вами об интервью, вы обмолвились, что уже полгода проживаете за рубежом. Я не понял - вы подались в эмиграцию?
А.С.:- Можно сказать и так… Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил.

А потом заполировал в интервью Юрию Дудю, дав исчерпывающую характеристику "глубинному народу" в 2018 году.

«Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», — сказал Серебряков.