Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 148 - Плохая шутка

Оглавление

Доброго времени. Это вновь всеми любимая рубрика по разбору списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год, и сегодня заполняем квоту по греческому синематографу. А ещё название в оригинале у фильма забавное.

104 место

"Комедианты"/"O thiasos"(1975)

Рейтинг КП - 7,0; Кол-во оценок - 427;

Рейтинг IMDb - 7,9; Кол-во оценок - 4 055;

Режиссёр - Тео Ангелопулос.

«Комедианты» (O thiasos, 1975)
Действие фильма разворачивается в конце 1930-х - начале 1950-х годов. В картине глазами странствующих актёров показана драматичная борьба фашистов и коммунистов на сломе исторических эпох.

Без спойлеров

Знаете, раньше, когда я был молод и глуп, я недоверял фильмам с небольшим хронометражем. Думал, что для полноценного раскрытия персонажей, сюжетных линий и замысла нужно солидное количество времени, экспозиция там, и так далее. Но когда я чуть постарел и стал ещё более ленив, я стал недоверять фильмам с большим хронометражем. Да, если я вижу, что продолжительность ленты менее 1 часа 20 минут, то я полагаю, что это, наверно, будет не очень подробно, без излишеств, и в целом не очень сложное кино. Но если я вижу фильм с продолжительностью более 2 часов 30 минут, то уже конкретно напрягаюсь. Скажем так, средненький фильм на 80 минут всегда мне видится лучше средненького фильма на 200 минут, потому что в первом случае я хотя бы не трачу кучу времени на проект спорного качества. Да, мне не нравятся "2 или 3 вещи..." или "Жить своей жизнью" Годара, в своё время я от них покривился, но я хотя бы им признателен за уважительное отношение к моему личному времени. Цена вопроса - менее чем полтора часа. В то время как при одном воспоминании об "Аут 1", "Селин и Жюли совсем заврались" или "Девушки из Челси" я начинаю скрипучими движениями челюсти портить собственную эмаль, потому как... сколько? По 3-4 часа? СКОЛЬКО!?!?!? НА ВОТ ЭТО!?!? 3+ ЧАСОВ???

Учитывая, что наш сегодняшний подопытный "Комедианты" Тео Ангелопулоса имеет хронометраж в 3 часа 50 минут, я думаю, что особо догадливые и эрудированные, не раз побеждавшие в "Кто хочет стать миллионером", "Самый умный" и "Что? Где? Когда?", уже догадались, к чему я веду. Для всех остальных поясняю, так и быть: фильм Ангелопулоса, к моему несчастью, - не думайте, что мне это нравится, - не смог разрушить проклятие длиннющих чисто драматических фильмов, и заместо этого пал очередной его жертвой. Видимо, большой хронометраж идёт преимущественно приключенческим и около того фильмам, по типу "Властелин Колец"(которого я недавно пересматривал, и потому имею под рукой хороший пример, когда ничё такой хронометраж не чувствуется как палка в одном месте), "Хороший, плохой, злой", "Бен-Гур" 1959 года, "Лоуренс Аравийский"(хотя на его счёт не уверен, смотрел давно, но скоро им займусь) и так далее.

Итак, стена текста уже есть, а про фильм сказано чуть больше, чем ничего, ноль, зеро, нихиль, и прочее. Резонный вопрос, а какого, кхм, вы поняли, и резонно читатель воспылает праведным гневом, если каким-то чудом ещё не ушёл. А про фильм говорить-то и нечего, увы. Снято кино в такой театральной манере, и здесь это нужно понимать буквальнее некуда. Камера всегда стоит несколько в стороне, берёт общий план, солидную часть времени стоит, а если и движется, то неохотно и еле-еле. Какой-то прикол в этом есть определённо, да только вот было бы славно, если бы на экране, на этих общих планах все эти 230 минут происходило бы хоть что-то, что вызывает интерес. Я даже не знаю, с чем бы это сравнить, чтоб сказать что-то в духе "Я как будто 4 часа наблюдал за...". Я просто 4 часа смотрел, как какие-то непонятные люди занимались какими-то своими делами, суть которых ясна только им и режиссёру. Нет, какой-то смысл да суть тут наверно есть, да и снято недурно, цветофильтр не худший, но на экране происходит просто непойми что. Фильм банально несмотрибелен.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами... Эм, стоп. Тут же нет спойлеров, всё топи-топ

О-о-о, а-а-а, ой, сюжет, эм, o-o-o-o-ops... Ах, видите ли, друзья, чтоб уловить какую-то историю в художественном произведении, нужно, чтоб была какая-то подача. То бишь, материал нужно как-то преподать зрителю, читателю и всё такое. Здесь мы имеем операторскую работу, 80% времени берущую общие планы и как бы стоящую в стороне - но и я как зритель абсолютно весь фильм как бы стоял в стороне, ещё дальше оператора, и наблюдал за этой кучкой странных людей, не имея ни шанса понять ничего из того, что я вижу. Конечно, кто-то может не согласиться, дескать, ну вот же то-то и то-то. Это прелестно, в таком случае я рекомендую вам насладиться 4 часами этого презанимательнейшего действа и поведать нам сюжет и суть творящегося на экране и пояснить, что да как. А я умываю руки.

Ну и для понимания степени растерянности скажу, что я сразу после окончания просмотра, которому я радовался больше, чем Новому Году и Дню Рождения, я посмотрел список актёров и их ролей с именами персонажей, и-и-и... я вообще не знаю и не понимаю, кто эти люди, кто эти персонажи, кого они играли, в каких эпизодах я их видел и какого хрена всё это значит. Честно говоря, не помню, было ли у меня подобное хоть раз до этого с каким-либо другим фильмом. Думаю, нет.

Послесловие

"Комедианты" - это в своём роде уникальное кино, но, увы, не в хорошем смысле. В ленте будто бы есть что-то этакое, необычное и залипательное, но подача в картине испортила просто всё, таким образом, превратив необычное и залипательное в пресное и унылое до того, что это уже на грани с неприличным. Так же, как неприличен и такой огромный хронометраж, с таким-то качеством наполнения. Фильм, как я и сказал, для меня оказался несмотрибелен. И скучен, но оно скучно как-то... по-своему, что ли...? В этом случае я могу допустить, что кому-то это может в теории понравиться. Но не мне.

#кино #фильмы #обзор #рецензия #подборкафильмов #списокфильмов #рейтингфильмов #режиссер #драма #классикакино