Я очень любила своего отца. Мама рассказывала, что сначала даже завидовала нашей связи. А после, переживала, что я не справлюсь с потерей.
Здравствуйте уважаемые.
Оглядываясь назад, понимаю, что об отце я не знаю почти ничего. Молодые не пишут мемуаров, ведь всё главное впереди.
В сегодняшнем море фотографий тонут важные события. Но как бы они сейчас пригодились...
Осень 1941. Сама дата рождения говорит о многом. Отца и старшего брата он видел только на портретах. Второго брата успели призвать в конце войны и после он быстро обзавелся своей семьей. Близки они никогда не были.
В памяти всплывает рассказ, как он, на спор, в прыжке через голову, пытался разбить свисающую с потолка лампочку. Судьбу лампочки не помню, итогом стала сломанная ключица.
С мамой они познакомились на работе, на ее работе. Она была медсестрой, а он пациентом.
Жил он в то время в общаге. После очередного праздника, где много выпивки и мало закуски, он очнулся в больнице после алкогольного отравления.
Не знаю насколько серьёзны были его проблемы с алкоголем, но мама провела такую антиалкогольную компанию, что после моего рождения он спиртное не употреблял совсем. На всех застольях пил только сок. "Развязал" только к концу жизни.
Семья, кстати, его выбор не одобрила. "Разведенка с дитем" не считалась хорошей партией.
Моё появление было скорее нежданным, но желанным. Кареты, чтобы привезти меня из роддома, под рукой не оказалось. Привезли меня на тракторе (жаль сфотографировать ни кто не додумался).
Я помню отца среди друзей, на рыбалке в резиновой лодке, в поездках за грибами, в лыжных походах. Весной мы поджигали тополиный пух (не делайте этого), а осенью пинали кучки сметенных листьев. А еще, по дороге на работу, он завозил меня в садик.
Мама же сетовала на то, что он был домоседом. Это с первым мужем они постоянно ходили в кино и на стадионы. Отец "культурно" отдыхать не любил. хотя среди фотографий есть несколько с туристических поездок, но там отец в гордом одиночестве.
А потом появилась дача и вместо совместного отдыха была совместная стройка. И никаких совместных фотографий.
Ещё у отца были золотые руки. Весь домашний ремонт он делал сам. Сколотить столик, любую полку или табурет - без проблем. Он красиво писал и мог срисовать любой рисунок. Работая на фрезерном и токарном станках, он делал разные деревянные изделия, а дома украшал их резным орнаментом. Некоторыми я пользуюсь до сих пор.
Ушел он из жизни внезапно в 47 лет. Трагический несчастный случай на работе, а скорее халатность начальства.
В последние годы счастлив он не был. Говорили предчувствовал трагедию. А может просто заел быт. Много осталось недоспрошенного и недосказанного.