Найти тему
BK -Story

Андор предлагает новый богатый подход к рассказу истории "Звездных войн”

После просмотра премьеры сериала "Книга Бобы Фетта" мой племянник спросил меня, почему действие каждого сериала "Звездные войны" происходит в пустыне. У меня не было для него хорошего ответа. Конечно, "Мандалорианец" иногда попадал в менее песчаные климаты, но это показательно, насколько похожи сериалы Lucasfilm/Disney+ с момента их запуска, и первое, что замечаешь в "Андоре", это то, что он визуально и тонально выделяется на фоне программ Фавро. Не стоит обижаться на режиссера "Железного человека", но у этих эпизодов просто более богатый визуальный язык, учитывающий такие вещи, как художественное

-2

обрамление и производственный дизайн мира, который более обжитой и трехмерный. Конечно, нечто подобное можно сказать и о "Rogue One: A Star Wars Story", фильме, к которому "Андор" является приквелом. В конечном счете, мне трудно поверить, что "Андор" не привлечет тех, кому понравился этот фильм, и, возможно, он даже вызовет новый уровень признательности у тех, кто не воспринял фильм с первого раза. Хотя темп здесь может быть немного проблематичным - первые два эпизода можно было бы легко сжать в один - "Андор" более уверен, чем большинство сериалов Lucasfilm или Marvel, которые часто чувствуют, что они отчаянно играют на отзывы фанатов, так сильно желая понравиться, что фокус-группируют все до посредственной одинаковости. "Андор" понравится не всем. И это хорошо.

Действие первого сезона "Андора" разворачивается за пять лет до событий "Rogue One", а двенадцать эпизодов первого сезона, как сообщается, будут разворачиваться примерно в течение года жизни титульного персонажа, а второй и заключительный сезон заполнит оставшиеся четыре года. Диего Луна возвращается в роли Кассиана Андора в сериале, который, кажется, построен таким образом, чтобы раскрыть, как он стал важной фигурой в Альянсе повстанцев. Как обычный парень становится центральной фигурой революции? Приквелы часто просто повторяют известные детали, заполняя пробелы пасхальными яйцами вместо персонажей, но создатель Тони Гилрой (сценарист "Майкла Клейтона", соавтор "Rogue One", вернулся к написанию сериала) больше заинтересован в нюансированной истории рождения революционера. История часто фиксирует только основные события, но то, как люди дошли до этого момента, может быть не менее интересным.

Не поймите меня неправильно, Андор из этого сериала уже находится на задворках спасения вселенной, годами сражаясь с Повстанцами, но тон премьеры больше похож на нуар, чем на научно-фантастический боевик. Этот Андор - скорее бродяга, чем лидер, человек, чья жизнь была разрушена Империей, но он еще не радикализировался, чтобы дать отпор. В центре первых эпизодов - классический макгаффин, ящик, украденный у Империи и продаваемый Андором, но на самом деле он не так важен, как то, что он означает и как его обладание влияет на окружающих персонажей. Это предмет, который Андор пытается заложить, чтобы обеспечить себе транспорт, что привлекает внимание Империи, втягивая его в конфликт, в котором будут участвовать новые персонажи в исполнении Стеллана Скарсгорда, Адрии Арджоны, Дениз Гоф, Кайла Соллера и Фионы Шоу, а также знакомые, такие как Форест Уитакер в роли Пила Геррера и Женевьев О'Райли в роли Мон Мотмы. Алекс Лоутер ("Конец света") и Эбон-Мосс Бахрах ("Медведь") появятся в четвертом эпизоде, когда Андор еще больше увязнет в строительной революции, а сериал еще больше раскроется. Тони Гилрой передает обязанности сценариста своему брату Дэну Гилрою ("Nightcrawler") для эпизодов с четвертого по шестой, а Тоби Хейнс ("Черное зеркало: USS Callister") руководит первыми тремя эпизодами, после чего передает световой меч Сюзанне Уайт ("Конец парада"). Это весьма породистый состав и команда для любого сериала, и преданность ремеслу в команде, собранной для воплощения "Андора" в жизнь, приносит свои плоды. Особенно хорош Луна, который никогда не переигрывает с претенциозными возможностями будущего героя. Он ясно видит, что это исследование характера, действие которого происходит в космосе, а не часть растущего канона, и этот реализм придает реалистичность всему произведению. Это также шоу с поразительно сильными визуальными композициями, учитывающими такие элементы, как освещение, размещение персонажей в кадре и производственный дизайн так, как часто игнорирует жанровое телевидение. Даже партитура богаче и отчетливее, чем во многих сериалах Disney+, а монтаж более плотный. Что касается сценария, можно поспорить, что Гилрой слишком много прочищает горло в первых двух эпизодах, но третий эпизод просто потрясающий, поскольку в нем Скарсгорд и Луна оказываются вместе и начинается действие сериала. Наберитесь терпения, если первые две главы будут немного медленными - они, несомненно, таковыми являются, - но они окупаются еще до окончания первой ночи программы одним из лучших эпизодов Disney+ на сегодняшний день. А четвертая - это то, чем "Андор", скорее всего, будет на протяжении всего сезона, баланс характеров и разворачивающаяся история растущей революции.

"Эти дни закончатся, Кассиан Андор", - говорит Лютен Раэль, которого играет Скарсгорд, и есть ощущение, что в конечном счете это сериал о том, что люди не могут просто буквально вечно держать свои шоры на глазах - иногда нас подталкивают к революции больше, чем это когда-либо было выбором. История часто навязывается нам. Дни заканчиваются. В конце концов, мы должны покинуть пустыню.