Китайские автомобильные производители постепенно забирают себе весь Российский рынок. При чем даже не прилагая особых усилий. Европейские автопроизводители временно закрывают свои заводы или вообще сворачивают свое производство и весь бизнес в России. А производителям из поднебесной только это и нужно. Фактически они получают 140 миллионный рынок на блюдечке с красивой каёмочкой.
Но это только начало. В Китае есть компания FAW, которая является одной из крупнейших компаний в поднебесной по продажам автомобилей. Причем она продает не только свои машины. Компания сотрудничает с ведущими европейскими брендами, например, Volkswagen. Немецкий бренд производит свои машины на заводах FAW. А FAW в свою очередь продает эти машины в Китае. Двойная выгода так сказать.
Да, в России она не имеет широкой популярности. Хотя в последнее время она так же старается привезти новинки на наш рынок. При этом интерес компании к нашему рынку действительно серьезный. Поэтому компания пошла немного другим путем, ведь сейчас все китайские бренды стараются завезти максимальное количество своих машин в Россию. Первичный рынок – это вкусный кусок пирога. Но все забывают о рынке машин, бывших в употреблении. А в России вторичка сейчас на подъеме, ведь первичка получает такие рублевые ценники, что обычный покупатель даже мечтать не может о новой машине.
Компания FAW официально заявила о том, что в скором времени привезет в Россию 5000 подержанных машин. И это только первая партия. Пока анонсировано два бренда, которые будут в этих 5000 машин: Hongqi (премиальный производитель, имеющий и бюджетную линейку) и Volkswagen.
Затея весьма интересная, ведь подобрать еще и рынок б/у машин – это просто шикарно. Но во всей этой схеме нет ответа на два вопроса:
1. Какой год у машин, которые приедут к нам?
2. Какой пробег у машин, которые приедут к нам?
Все это выглядит так, как будто Китай пытается избавиться от машин, которым место на свалке. Ведь продать машину гораздо выгоднее чем ее утилизировать.