После перерыва в несколько лет в Формулу 1 снова вернулась ночная гонка в Сингапуре. Антураж у этой гонки красивый. Но с обгонами всегда было не очень. Так случилось и на этот раз.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Итак, перечислим все 12 воскресных обгонов:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
- I - Intermediate (промежуточные)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил такой набор:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
Старт Ферстаппена и Рассела из глубины пелотона определил их вклад в обгонную статистику данной гонки: все 12 засчитанных обгона пришлись на пилота Мерседеса (5) и лидера чемпионата (7).
Худшим в гонке стал Магнуссен, которого обоганли 3 раза. .
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены не засчитанные перестановки:
- на 11 круге Гасли не создал проблем для прорывающегося Ферстаппена. Комментаторы гонки неоднократно упоминали "дочерний статус" команды Гасли по отношению к Ред Булл
- на 33 круге Хэмилтон, вплотную преследовавший Сайнса, перестарался и выехал за пределы трассы. Пока он вовзвращался на трассу его опередил Норрис
- на 51 круге Гасли в очередной раз отметился своим "непротивлением" Ферстаппену
- на 57 круге после очередной попытки пройти Феттеля Хэмилтон выехал за пределы трассы и Ферстаппен воспользовался этой оплошностью
К сожалению, гонка получилась достаточно скучной.