Найти тему
ExsTim&Tit

Коллективный труд в теории деятельности А. Н. Леонтьева

Исходя из материала представленного в прошлых моих статьях, можно заметить взаимосвязи между коллективным трудом и формирование личности, сознания индивида и других факторов. Покажем их в отдельных подпунктах для простоты восприятия.

Ура, победа! Мы дожили до конца этих статей...
Ура, победа! Мы дожили до конца этих статей...

Про деятельность человеческого индивида в коллективе:

Деятельность человеческого индивида - это система, включенная в систему отношений общества. Вне этих отношений человеческая деятельность вообще не существует. То, как именно она существует, определяется теми формами и средствами материальной и духовной коммуникации, которые порождаются развитием производства и которые не могут быть реализованы иначе, как в деятельности конкретных людей.

Активность каждого индивида зависит:

1. Его место в обществе

2. Условия выпадшие не него

3. Развитие в уникальных индивидуальных обстоятельствах.

-2

Про мышление и коллективный труд:

Марксизм особо подчеркивает изначальность связи мышления с практической деятельностью. А именно в виде особой теоретической формы человеческой деятельности, которая является не чем иным, как вторичной практической деятельностью. Мышление людей, как и их восприятие, имеет социально-историческую природу. Следовательно, из этой связи все факты деятельности в коллективе проявляются и на мышление.

"...Люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления" (К.Макрс и Ф.Энгельс. Соч., т.3, стр. 25.)

-3

Про формирование значений коллективным трудом:

Значения предстают перед субъектом в их независимом существовании – как объекты его сознания и в то же время как методы и "механизм" осознания, т.е. функционирующие в процессах, представляющих объективную реальность. Они производятся обществом и имеют свою собственную историю в развитии языка, в развитии форм общественного сознания.

-4

Про влияние коллектива на личностные смыслы:

В условиях классового общества личностные смыслы, отражающие мотивы, порождаемые действительными жизненными отношениями человека, могут не найти адекватно воплощающих их объективных значений, и тогда они начинают жить как бы в чужих идеях. Индивид может только получать эти значения от общества.

А это означает что происходит коллектив производит воздействие на личностные смыслы. Более пристальный анализ трансформации личностных смыслов в адекватные значения показывает, что это происходит в условиях борьбы за сознание людей, происходящей в обществе.

(Личностный смысл связывает значения с реальностью самой его жизни в этом мире, с ее мотивами.)

-5

Про влияние коллектива на личностное развитие:

Процесс личностного развития всегда остается глубоко индивидуальным, неповторимым. Это дает сильные сдвиги по оси абсцисс возраста, а иногда вызывает социальную деградацию личности. Главное, что она протекает совершенно по-разному в зависимости от конкретных исторических условий, от принадлежности индивида к той или иной социальной среде. Это особенно драматично в условиях классового общества с его неизбежным отчуждением и пристрастием личности, с его альтернативами между подчинением и господством. Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как через совокупность его действий, которые осуществляют его отношение к миру.

-6

Заключение

Эта схема не идеальна, например отсутствует формирующее звено как язык, но она полно отражает сеть работы мозга (извините за грубость).
Эта схема не идеальна, например отсутствует формирующее звено как язык, но она полно отражает сеть работы мозга (извините за грубость).

Как вывод хочется отметить, что труд А. Н. Леонтьева оказал значительное влияние на советскую психологию. Благодаря его работе можно сделать выводы про деятельность, личность и сознание, как для индивида, так и для него в обществе.

Целью был поставлена такая: “Показать значимость коллективного труда в теории деятельности А. Н. Леонтьева.”, что к концу данного реферата она была достигнута. В данной работе кратко описана биография А. Н. Леонтьева, его труд “Деятельность. Сознание. Личность”, и исходя из этой работы вывод про влияние коллективного труда на человека.

По поводу поставленной гипотезы, можно сказать, что она является подтвержденной исходя из подхода ответа на вопрос, а именно:

1. Разобрать вопрос на отдельные термины

2. Объяснить их

3. Установить между ними взаимосвязи

4. Сделать вывод

Вывод: влияние коллективного труда на деятельность человека является многосторонним, оно проявляется в оказании своего воздействия на:

1. деятельность

2. мышление

3. значения

4. личностные смыслы

5. личностное развитие

Поэтому роль коллективного (общественного) труда для человека в марксисткой психологии является одной из основных догм, которые подтверждаются психологами советской школы, такими как Лев Семёнович Выготский, Антон Григорьевич Рубинштейн, Алексей Леонтьев и многими другими.

Источники информации

1. “ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ” А. H. Леонтьев// М.: Политиздат, 1975

2. К. Макрс и Ф. Энгельс. Соч., т.3, стр. 25.

3. А. Н. Леонтьев биография // сайт https://ote4estvo.ru/lichnosti-xx/42613-aleksey-nikolaevich-leontev.html

4. См. А.Н.Леонтьев. Психологические основы дошкольной игры. "Дошкольное воспитание", 1947, № 9; Л.И.Божович, Н.Г.Морозова, Л.С.Славина. Развитие мотивов учения у советских школьников. "Известия Академии педагогических наук РСФСР", вып. 36. М., 1951.

5. См. В.И.Ленин. Полн. собр. соч., т. 16

6. Теория двух факторов в этой, так сказать, обнаженной ее форме не заслужила бы внимания, если бы ей не приписывали иногда "диалектичности". Человек, читаем мы в уже цитированной книге, является диалектическим единством природного и общественного. "Все в нем, будучи производным двух факторов (социального и биологического) должно нести печать их на себе, только одно в большей, а другое в меньшей степени, в зависимости от содержания психического явления ("Проблемы личности". Материалы симпозиума, стр. 76-77).

7. Психологическая антропология // сайт https://mydocx.ru/1-6309.html

8. VI. ТЕОРИЯ РОЛЕЙ Я.Л. МОРЕНО // сайт https://cyberpedia.su/3x9f8f.html

9. Механизмы восприятия боли: головной мозг и боль (Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 25.11.2018) // сайт https://meduniver.com/Medical/Neurology/bol_i_golovnoi_mozg.html

10. С.Л.Рубинштейн. Бытие и сознание. // М., 1957

11. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я., Самсонов И.С. Метод выделения единиц деятельности. В сб. "Восприятие и деятельность". М., 1975.

12. См. С.Л.Рубинштейн. Принципы и пути развития психологии. // М., 1959, стр. 308-330.

13. См. Л.С.Выготский. Сознание как проблема психологии поведения.. "Психология и марксизм". // М., 1924

14. См. Л.С.Выготский Мышление и речь. // М., 1934.

15. См. С.Л.Рубинштейн. Проблемы психологии в трудах Карла Маркса. "Советская психотехника" // 1934, № 1

16. См. С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии. // М., 1940.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц