Найти тему

Я не принимаю себя!

Я неправильная, а значит не имею право на счастье!
Сегодня мы поговорим о том, откуда берется эта установка.

Ребенок рождается целостной личностью, он не считает, что какие то его проявления могут быть плохими или стыдными. Но от родителей он получает обратную связь - это по сути часть воспитания: "так делать хорошо, а так плохо". Таким образом, ребенок получает знание о себе и о мире, как в нем можно проявляться, а как не стоит.

При этом, есть и другая сторона медали. Личность ребенка из целостной превращается в фрагментированную, разделенную на кусочки. Эту мою часть принимают, я буду ее проявлять, а эту не принимают, спрячу ее, не покажу, потому что стыдно и страшно, не примут, отвергнут.
Плюс еще и форма воспитательного процесса бывает, прямо сказать, не самая гуманная.

Иногда от собственного бессилия, страха или собственного неумения встречаться со сложными переживаниями ребенка, родители кидают фразы: "да кому ты нужна; никто тебя такую любить не будет".
Или дают негласно понять, что ты не соответствуешь их ожиданиям, что ты неправильная, не удалась: "Вон, посмотри на других, у них лучше, а ты и.т.п..."
А еще страшнее, когда родители эмоционально отстраненные, и ребенок вообще не ощущает, что он есть для них, что он вообще есть.

Как итог - это чувства страха и стыда за себя, за какие-то определенные свои проявления. Постоянная дилемма: отказаться от себя и своих потребностей, быть собой, или, соответствовать ожиданиям родителей.
А еще в довесок много-много установок, которые не работают в реальной жизни, а отделаться от них не получается...

В терапевтическом процессе мы помогаем человеку собрать свой образ из этих фрагментированных кусочков. И наконец-то поверить в себя.

Какие свои черты характера или внешности вы не принимаете?

Будьте бережны к себе, понаблюдайте за своими чувствами, участвуйте в нашем бесплатном марафоне:
"Принимай себя"
#самооценка #психологонлайн #консультацияпсихолога #ментальноездоровье