Кто лет сто в ВК не заходил, а постоянно сидел в другой соцсети, сейчас испытывают трудности адаптации, не так ли? Как будто переезжаешь в другую страну – вроде, похожее что-то, но не совсем, и люди на другом языке говорят…
Что здесь делать? А что не делать? Об этом поговорим!
Главная ошибка при переезде из Инстаграмма во ВКонтакте — это думать, что там Вас ждет всё то же самое, и можно дублировать контент. Не тут-то было! Инстаграмм – это не ВКонтакте. Говорить о том, что какая-то соцсеть лучше или хуже не будем, они просто разные по своим функциональным возможностям.
В отличие от ВКонтакте, в Инстаграмм функционал относительно скудный.
Еще у этих соцсетей разная аудитория: ВКонтакте - преимущественно русскоговорящая платформа, а в Инстаграмме «сидят» пользователи со всего мира.
Значит, что нужно сделать для ВКонтакте:
1) контент адаптировать;
2) узнать особенности ВК.
Особенность – это умная лента, название интересное и вполне соответствует)) Умная лента это алгоритм социальной сети, который собирает и анализирует действия ее пользователей. На основе собранных данных инструмент определяет, чем интересуется конкретный пользователь и какой контент потребляет. То есть Вы интересуетесь автомобильной темой – гуглите, лайкаете, комментируете, делитесь, время просмотра поста, просмотр фото и видео – умная лента запоминает ваши интересы и потом сама Вам предлагает. Исходя из этой информации умная лента выстраивает порядок записей в ленте лично для каждого пользователя!!
Умная лента во Вконтакте на то и умная, чтобы показывать пользователям именно те посты, которые ему будут интересны. Потом начнёт показывать
Неинтересные записи можно скрывать действием «Это не интересно», и алгоритм всё поймёт.
ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В УМНУЮ ЛЕНТУ, НУЖНО СЛЕДОВАТЬ 9 ПРАВИЛАМ ВЕДЕНИЯГРУППЫ В ВК:
1. Уникальный контент
Контент – это посты, фото, видео и аудио.
Хотите, чтоб Ваши посты постоянно крутили в приоритете ленты? А кто ж не хочет, правда?!
Значит, посты пишите сами! Рассказывайте своими словами, ни в коем случае не репостите. Фото, аудио и видео должно быть хорошего качества. Подробнее про контент расскажу отдельно. Подписывайтесь и тогда узнаете много нового для себя!
2. Формат постов
В каждой нише, в каждом конкретном случае нужно думать, анализировать…Но для начала можно и поэкспериментировать. Как я писала выше, людям чаще и выше будут показываться записи в том формате, с которым они взаимодействуют больше. Можно попробовать на протяжении 1-2 недель публиковать длинные записи, а потом несколько дней – короткие посты, состоящие из фотографий, видеозаписей, цитат и т.п. Ваши подписчики будут лайкать, писать комменты, репостить….так Вы сможете проанализировать, контент какого формата больше по душе вашим подписчикам. И сможете публиковать соответствующие записи, чтобы чаще показываться в умной ленте.
3. Частота публикаций
Давно это было - когда за счет частых публикаций в группе можно было охватить больше аудитории. Сейчас, чтобы получить высокий охват, необходимо размещать качественные и, что важно, уникальные записи. Так что лучше 1 пост в сутки - классный, качественный с уникальным текстом и фото (видео, аудио), чем с десяток неоригинальных, которые подхватили сотни тематических сообществ ВК.
4. Качественный медиаконтент
Сегодня людям важно не только содержание, но и визуальная составляющая контента – картинка или фото. Согласитесь, что фото высокого качества или красиво обработанное фото, приятнее смотреть, чем размазанное или затуманенное….
Алгоритм социальной сети учитывает качество фото и видеоматериалов. Чтобы появляться в умной ленте, нужно следовать двум правилам:
· Размер изображений по ширине – не менее 700 пикселей. Наиболее оптимальное разрешение – 1080x1080px.
· Публикуйте видео в высоком качестве. 720p или 1080p.
5. Актуальность информации
Конечно, важно плыть по течению! Нужно следить за новостями, быть в курсе, чтобы публиковать свежие материалы в своей группе. Также используйте хештеги, чтобы показываться выше в ленте, и Вас могли находить пользователи, не подписанные на ваше сообщество.
6. Комментирование
Часто Вы видите в ленте пост, который Ваш друг прокомментировал….комментарии - это отличный инструмент для привлечения внимания пользователей. Были времена, когда админы групп закрывали возможность писать комментарии под постами, потому что на модерацию и удаление спама и нецензурной брани уходило много времени. Со временем поняли свою огромную ошибку))
Посты, комментируемые людьми, оживляют группу, показывают активность и интерес со стороны читателей – у таких записей куда больше шансов подняться высоко в новостной ленте. Призывайте людей к коммуникации, и общайтесь сами, отвечайте на вопросы, делайте опросы.
А с модерацией помогут фильтры, предоставляемые самим ВК.
7. Грамотные репосты
Репосты ВК не любит! Поэтому, если вам уж сильно понравилась чужая запись, сделайте не обычный репост, а добавьте собственное мнение по поводу данной информации, дайте ей личную оценку.
В идеале - пересказать материал своими словами и разместить ссылку на первоисточник. И лента умная Вас покажет, и всё честно будет, ведь так?
8. Инструменты для продвижения
Чтобы размещаться в умной ленте, недостаточно просто публиковать уникальный и ценный контент. Социальная сеть предлагает воспользоваться собственными инструментами для продвижения:
· биржа рекламы ВКонтакте;
· таргетированные объявления;
· промопосты и прочие.
Разумеется, инструменты платные. На этом и зарабатывает социальная сеть.
Об этом я тоже буду публиковать отдельный пост – подпишитесь, чтобы не потерять полезную информацию!
9. Аналитика
Не забывайте анализировать статистику сообщества, поведение пользователей, охват постов. Это поможет определить предпочтения целевой аудитории и увеличить охват. Проще говоря – если Вы видите, что больше всего лайков и положительных комментов набрал определённый пост, то такой пост можно немного переформатировать и снова выпустить…
Я отвлеклась немного))
Итак, разница между самыми распространёнными соцсетями:
1. Визуал.
Визуал – это фото, картинка или видео. В Инстаграмме – на первом месте, так как пользователю сначала заходит картинка, а потом только он видит текст.
ВКонтакте – идёт акцент на текст, так как пользователь в первую очередь видит заголовок поста, а только потом картинку.
Это значит, что знания основ копирайтинга здесь тебе очень пригодятся. Без хорошего текстового контента зацепить внимание пользователя будет сложновато.
Кроме того, сложностей прибавляют новые правила ВКонтакте, касающиеся рекламных объявлений: с начала апреля 2022 в объявлениях нельзя использовать эмодзи. Таким образом, текст рекламного объявления должен быть очень грамотно составлен со всеми маркетинговыми фишками.
2. Хештеги.
В Инстаграмме используем хештеги по геолокации, конкретным запросам по теме поста, а также хештеги-рубрикаторы, чтобы быстро находить нужный контент в аккаунте. А также в шапке профиля размещаем навигационный хештег для быстрого перехода к нужному контенту.
ВКонтакте хештеги работают не у всех, или слабо работают, вообще – зависит от ниши и от правильности самого хештега. Конечно, есть сообщества и аккаунты, которые благодаря хештегам находят своих клиентов! Общалась с людьми, которым хештеги помогают. Например, в бьюти-сфере, и даже СММ – в любом случае нужно тестировать, то есть нажимать на хештег и смотреть, куда он приведёт и стоит ли его ставить.
Кто очень хочет поставить хештеги: как вариант – можно использовать хештеги для внутреннего поиска информации в своей группе. Или в торговой сети хештеги ведут на торговую точку – отличное решение в постах их так использовать.
Но в любом случае, хештеги ВК воспринимает как ссылки и не даёт тех результатов, которые ждут пользователи. Чтобы хештеги приводили клиентов и новых подписчиков, нужно их продумать. И правило – от 3 до 7 хештегов в посте, не более! А много хэштегов могут сработать скорее в минус, так как умная лента такие посты отодвигает в конец. Наверняка вы видели пост, где написано 2-3 строки, а потом поток хештегов по всем возможным направлениям…и пока дойдешь до картинки, уже забыл, что там в посте написано было))
Здесь не все не ищут по хештегам. А вот увести человека с Вашей страницы хештеги могут легко - нажмёт он случайно на пачку хештегов и перейдет с Вашей страницы в ленту с другими постами и хештегами...пойдёт к конкурентам, вполне возможно.
Вы поняли, что я не против хештегов, просто нужно уметь их использовать ВК.
3. Объёмный текст.
Объёмный текст - это посты с большим количеством символов.
В Инстаграмме объемный текст упаковываем в посты-карусели, так как постах есть ограничение по символам - только 2200 знаков, включая пробелы. Получается несколько иллюстрированных карточек с текстом. Опять-таки визуальное оформление постов рулит)
ВКонтакте текст упаковываем в статьи. В самой статье можно использовать карусель из фото или картинок. Очень часто статьи используют для полезных статей, обзоров, кейсов – это удобней, нежели просто пост написать.
4. Сторис.
В Инстаграмме сторис — привычный формат для просмотра контента, это удобно. Поэтому многие бренды используют этот инструмент для публикации акций и розыгрышей, информации о корпоративной жизни компании, собирая таким образом дополнительный охват.
Здесь через сторис оформляется большинство продаж!
Во Вконтакте - 80% контента публикуется в ленте, так как сторис здесь не пользуются особой популярностью. Сторис ВКонтакте пока работает лучше всего для личных страниц пользователей, а не для сообществ.
Здесь сторис можно и нужно снимать, но стоит продумать до мелочей! Сторис должна вовлечь настолько, чтоб пользователь и в следующий раз захотел посмотреть.
Но во ВКонтакте, как и в Инстаграмм, есть функция актуальных сторис, которые можно закрепить. Только называется она здесь «Сюжеты», с их помощью мы можем создавать закрепленные сторис в группе, организуя дополнительную навигацию.
Таким образом, можно использовать сторис на личной странице, а в группе – сюжеты.
5. Закреп.
В Инстаграмме выделяем важные посты визуально, так как закрепить пост невозможно, к сожалению. Разработчики думают над такой функцией, так что пока в ожидании чуда))
Альтернатива для сбора тематических постов в одно место — гиды (путеводители). Это позволяет улучшить навигацию по профилю.
Во ВКонтакте важную информацию размещаем в группе с помощью поста-закрепа. Это могут быть акции и розыгрыши, посты «о нас» - про группу или о себе, посты с навигацией по группе (где можно использовать хештеги), пост про рассылку – можно придумать что угодно…Я считаю, что закреп в сообществе должен быть обязательно!
6. Размещение контента.
В Инстаграмме размещать контент можно такими способами:
1) в шапке профиля (например, информируя о новых акциях);
2) в ленте с помощью постов;
3) в рилс (как в самой ленте рилс, так и сделав публикацию в ленте);
4) в сторис;
Во ВКонтакте возможностей намного больше и это радует:
1) с помощью обновления обложки группы;
2) в VK Клипы (и в самой ленте клипов, и сделав публикацию в ленте);
3) в сторис или сюжетах;
4) в описании сообщества;
5) в ленте с помощью постов;
6) с помощью изменения уникального торгового предложения (УТП) в статусе группы.
7. Публикация фото.
В Инстаграмме живые фото публикуются либо в ленту, либо в сторис. Других форматов для публикации фото в этой соцсети нет, к сожалению.
Во ВКонтакте публикуем фотографии не только в ленте и в сторис. Здесь есть отдельный плейсмент — фотоальбомы, где есть возможность публиковать тематические подборки. Фотоальбомов может быть несколько. Это могут быть примеры работ, прайс-лист, фото с конференций, сертификаты и лицензии и т.д. – фантазировать можно как угодно))
8. Бизнес-аккаунт.
В Инстаграмме с помощью бизнес-аккаунта можно собрать целевую аудиторию, быстро и без сложностей взаимодействовать с клиентом, и как результат – повышать узнаваемость своего бренда и увеличивать прибыль.
В бизнес-аккаунте под шапкой в профиле есть полезные кнопки со ссылками, чтобы пришедший на страницу пользователь позвонил или написал, и увидел адрес. И еще важно - после создания бизнес-аккаунта доступной становится и вся статистика.
Здесь можно продавать товары или услуги. Посетители аккаунта закажут товар или услугу без труда в пару кликов, Вы сможете отследить всю статистику по аккаунту. У Вас появятся полезные сервисы, недоступные в личных профилях.
А также – кто ведёт свой блог, подключают бизнес-аккаунт, чтобы следить за откликом аудитории.
Во ВКонтакте личная страница – это только личная страница. Здесь можно размещать товары и услуги, но это неудобно: фотоальбом открывать, чтоб увидеть примеры работ или товары, или посты листать.
Гораздо удобней и функциональней создать и оформить сообщество (группу, паблик). Это, можно сказать, бизнес-страница. Она открывает много технических возможностей: «говорящая» обложка, статус, рассылка, фотоальбом, товары\услуги, реклама и куча всяких приложений и фишек, которых нет на обычной личной странице.
Для продвижения и поиска клиентов лучше использовать всё в связке: личная страница + сообщество.
9. Охваты
Охват в Инстаграмме считается так: один охват – один пользователь в сутки, который открыл запись, посмотрел содержимое поста, либо задержался на нем в ленте на несколько секунд.
А просмотр в Инстаграмме называется «Показ» и отражает количество взаимодействий с контентом. Взаимодействия с аккаунтом засчитываются, если пользователь взаимодействовал с шапкой профиля или зашел в профиль.
Охват во ВКонтакте – это количество пользователей, которые видели запись в новостной ленте или на странице. Система простая: пользователь посмотрел запись – охват засчитался.
Не стоит путать охваты и просмотры постов. Охват показывает количество людей, а просмотры – количество этих самых просмотров, даже одним и тем же человеком.
Охват показывает количество уникальных визитов за день, статистика обновляется каждые 24 часа. На следующий день охват обнуляется, и заново открытая запись тем же пользователем засчитывается как один новый охват в статистике.
10. Лайк-чаты, коммент-чаты.
Такие чаты одинаково вредны в обеих соцсетях!
Учитывая, что лента формируется на основе интересов пользователей, чаты активности эту ленту «ломают». И получается, что вместо потенциальных клиентов ставят лайки и комменты пишут вообще левые люди, которым тема никак неинтересна…
Если на пост налетает куча ребят поставить лайк, но при этом на просмотр поста они тратят 1 секунду - пользы не будет никакой… Такие лайк-чаты сделают только хуже. Алгоритм умной ленты не глупый в этом плане.
11. Техподдержка.
Есть распространенные ситуации, в которых обращаться в техподдержку Инстаграмма необходимо через специальные формы: нарушение авторских прав, спам, хейт, если кто-то выдаёт себя вместо Вас.
Также можно обратиться с вопросом без заполнения специальной формы. Ожидание ответа: от нескольких часов до нескольких суток.
ВКонтакте русскоязычная социальная сеть, наша соцсеть. Здесь намного проще связаться с поддержкой ВК, интуитивно более понятный интерфейс, быстрее подгружаются страницы. Ожидание ответа: от нескольких часов до одних суток. Я часто задаю вопросы в техподдержку ВК – больше суток ни один вопрос не занял! Обычно – до 10 часов ожидание ответа.
Чтобы получить бан в Вконтакте, нужно «очень постараться». И после блокировки всё равно вернут страницу через сутки.
12. Таргет.
Инстаграмм, принадлежащий Фейсбук, и имеющий более продвинутую настройку в рекламном кабинете Фейсбук, не имеет возможности собрать нужную аудиторию с помощью парсинга (такой своеобразый анализ).
Многие таргетологи в Инстаграмме отказываются от настройки интересов, т.к. работают они некорректно. И так не только с интересами, но и с поведенческими особенностями, социальным статусом и т.п.
Во Вконтакте более точные данные по интересам и остальным параметрам.
И по гео-точке ВК находит больше людей, чем Инстаграмм. Особенно, когда нужно взять очень узкую гео-точку с радиусом 500м-1000м.
ВК знает точно пол и дату рождения в отличие от Инстаграмма – здесь бывает реклама предназначена только для женского пола, а крутится абсолютно всем.
А также более точных данных по возрасту у него нет, идет синхронизация через Фейсбук, где люди порой не заполняют профили или вовсе их там не имеют.
ВКонтакте при регистрации обязывает указать дату рождения. Вы можете скрыть ее, но в таргете мы будем знать Ваш возраст)
В Инстарамме невозможно сделать рекламный пост со ссылкой на рассылку, а во Вконтакте есть такая возможность. На данный момент, это очень результативный инструмент для работы с клиентами.
В Инстаграмме невозможно настроить таргетинг по ключевым фразам! Во Вконтакте можно написать несколько ключевых фраз и автоматом подтянутся еще десятки фраз.
13. «Директ».
В Инстаграмме директ – это личные сообщения, во Вконтакте это называется по-русски – «сообщения», «личка». И в постах обычно пишут «писать в ЛС», то есть в Личные Сообщения. Хотя сейчас в ВК тоже часто встречаю «пишите в директ»….по привычке, наверное))
В каких случаях лучше использовать ВКонтакте?
Социальная сеть ВКонтакте идеально подойдет для инфобизнеса - если Вы собираетесь продавать различные обучающие курсы или тренинги, то выбор очевиден. Сейчас проводятся вебинары в течение нескольких дней, активно ведётся таргетированная реклама.
В рамках соцсети ВКонтакте активно продаются товары массового спроса: одежда, обувь, игрушки, бытовая техника и т.д.
Также здесь удобно продавать самые разнообразные мелочи, которые не сильно бьют по кошельку пользователей: средства гигиены, декоративная косметика, различные аксессуары, хозяйственные товары и т.д.
Мне соцсеть Вконтакте нравится больше, чем любая другая! Да, в Инстаграмм я захожу посмотреть видео рецепты или приколы….а в ВК я читаю полезную информацию, новости….как-то так.
Друзья, не стесняемся, подписываемся на канал! Если есть что добавить или опровергуть – пишите комменты, пообщаемся))