Найти тему

5 вопросов к гибким учебным планам для 11-классников

Оглавление

В Московских школах ни года без изменений. С февраля в 11 классах города Москвы будут введены индивидуальные учебные планы, основанные на выбранных предметах для сдачи.

Занятия будут проводиться в формате тренингов и в группах из ребят, которые схожи по знаниям. Критерием для отбора в группы станут результаты МЦКО и пробных ЕГЭ.

Программы по непрофильным предметам будут освоены до конца января 2023. Занятия по физкультуре, математике, истории и литературе останутся в расписании, эти дисциплины будут изучаться во втором полугодии.

В декабре для учителей будут проведены курсы и тренинги по подготовке к новому преподаванию в 2023 году.

В связи с данным нововведением у меня появилось несколько вопросов.

Как учителю будут оплачивать эти часы

Русский язык, к примеру, сдают все, следовательно, уроки сохраняются, но теперь нужно будет делить всю параллель на подгруппы. Нагрузка на учителя возрастает. Будут ли ему соответственно доплачивать? Или же просто пересчитают ученикочас?

Или же возьмем, к примеру, биологию. Допустим, что никто из учеников в школе не будет ее сдавать. Значит ли это, что учитель лишится внушительной части своей заработной платы?

Разделение на группы

Предполагается, что на группы делить будут по результатам диагностической работы. Предположим, группы будет три: базовая, средняя, продвинутая. В пределах одной группы усвоение материала тоже будет неравномерным. Петя поймет на втором часу занятий, Вася начнет соображать, что происходит, только на шестом. Будет ли вся группа ждать Васю? Нет. Потому что скорее всего будет рабочая программа, в которую нельзя будет заложить индивидуальные темпы освоения материала каждым учеником. Есть ли смысл в таких уроках? Наверное, такой же, как и в тех, где ребята сидят всем классом.

Какого будет ребенку, осознавать, что он в группе отстающих

На группы поделились, хорошо. А что теперь? Тот же самый русский сдают все, но какого будет ребенку, допустим, с дисграфией и дислексией, который окажется в одной группе с теми, у кого русский язык не родной? Как должен повлиять на мотивацию тот факт, что ты сидишь в кабинете «для глупеньких»?

Сюда можно добавить и желание некоторых учителей навешивать ярлыки на классы.

Что делать с расписанием?

Почти не бывает учителей, у которых только 11 класс. А с февраля нужно будет в расписание воткнуть часы учителя в 5-10 классах, а потом несколько часов занятий с разными подгруппами 11 класса. Гигантская нагрузка ляжет на тех, кто должен будет составлять расписание.

Если Москва взяла курс на борьбу с репетиторами, то как эта инициатива решит данный вопрос?

Бесплатные дополнительные занятия по подготовке к экзаменам в школе? Звучит здорово.

Однако дети все равно будут ходить на курсы в университеты и к репетиторам.

Ведь запросы совершенно разные, а индивидуальные занятия чаще всего больше ценятся, чем групповые.

Школьную программу по обществознанию в профильных классах, допустим, нужно будет вести до конца учебного года, при этом совмещая с тренингами для нескольких групп сдающих. Не кажется ли вам, что нагрузка на учителя повысится во много раз? Скажется ли это на уровне подготовки? Думайте сами.

А что вы думаете про это новведение?