Найти тему
О диджитал с любовью

3 вида рекламы в Telegram: какой выбираете вы?

Оглавление

Telegram стал полноценным инструментом digital-маркетинга благодаря переходу пользователей из других мессенджеров и соцсетей, охватив около 54% аудитории рунета. Неудивительно, что реклама в нем может оказаться весьма результативной. Сегодня поговорим о различных ее видах, а также о преимуществах и недостатках каждого из них.

Фото: Christian Wiediger на Unsplash
Фото: Christian Wiediger на Unsplash

1. Telegram Ads

Вы наверняка видели в Telegram небольшие лаконичные посты. Это реклама Telegram Ads, которую можно публиковать на каналах с более чем 1000 подписчиков. Настраивать объявления можно по языку канала, его тематике, а также по конкретному каналу. Кстати говоря, это хороший способ попасть на каналы, которые не продают прямую рекламу. Кроме того, данный способ подойдет тем, кто не хочет искать подходящие каналы на бирже или самостоятельно договариваться с их администраторами.

Пример рекламного объявления Telegram Ads
Пример рекламного объявления Telegram Ads

Пожалуй, наиболее существенным минусом этого вида рекламы являются жесткие требования к объявлению (например, объем текста до 160 символов). Еще один серьезный недостаток — ссылку в таком объявлении можно давать лишь на канал, бот или пост в Telegram. То есть, скажем, прорекламировать свой сайт посредством Telegram Ads не получится. И, конечно же, далеко не каждый рекламодатель готов к существенным вложениям, которых требует этот способ: чтобы размещаться с помощью реселлеров, нужно внести на счет от трех тысяч евро (для сотрудничества напрямую требуются еще более впечатляющие 2 миллиона €).

2. Прямая реклама на каналах

Пример прямой рекламы в Telegram
Пример прямой рекламы в Telegram

Подобный вид рекламы, во-первых, имеет гораздо более демократичный порог входа, чем предыдущий, во-вторых, значительно меньше ограничивает заказчиков в плане формата объявления и объема текста. Кроме того, не обязательно даже тратить время и договариваться с администраторами каналов напрямую: для упрощения порядка сотрудничества существуют специальные биржи (например, Collaborator или AdGram). Минус в данном случае, пожалуй, заключается лишь в том, что такую рекламную кампанию будет сложнее масштабировать и потребуется больше, чем в предыдущем способе, времени на контроль ее размещения.

3. Рекламные рассылки от ботов

Многие люди пользуются телеграм-ботами, которые могут автоматически рассылать информацию. Эта информация может как касаться самого бота (например, рассказывать о его новых функциях), так и представлять собой рекламу.

Пример рекламы, присланной телеграм-ботом
Пример рекламы, присланной телеграм-ботом

Среди преимуществ данного способа можно назвать наиболее выгодную стоимость объявлений, а также то, что такую рекламу сложнее не заметить (в отличие от объявления в телеграм-каналах, которые публикуют много постов в день). Однако есть у нее и минусы: например, невозможно самостоятельно получить статистику и проанализировать эффективность рекламы, потребуется запрашивать данные у владельца бота, поэтому могут возникать сомнения в их достоверности.

Рекламировали свой бизнес, продукт или услуги в Telegram? Каким образом? Довольны результатами?

#телеграм #telegram #реклама в Telegram #telegram ads #интернет-маркетинг #digital #love digital