Пикап для мужчины - это всегда машина для души. Первая в истории страны легковушка с кузовом - не исключение. Пикап на базе первого в ссср серийного фаэтона появился по личной инициативе конструкторов ГАЗа.
Запущенный в 1932 году Горьковский автозавод стартовал с фордовской двойки - легкового ГАЗ-А и грузового ГАЗ-АА. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках этих горьковских первенцев. Однако стоит признать, базы для унификации из них получились неплохие. Между важными и даже судьбоносными работами по массовому выпуску грузовиков и легковых, горьковские конструкторы творили кое-что и для души.
В 1933 году, на заводе был собран странный автомобиль. В СССР таких машин не знали и тем более не выпускали. Гибрид грузовика и седана показался странным даже даже важным людям из высокого руководства. Тем не менее, конструкторы смогли объяснить целесообразность выпуска советского пикапа.
В терминах и софистических оборотах того времени, инженеры ловко обосновали производство пикапа. Согласно их доводам, такой автомобиль был остро необходим тракторным бригадам, работающим в полях. А также почтальонам и колхозникам. Под напором энтузиастов, чиновники быстро сдались и ГАЗ-4 пошел в серию.
Странная, но красивая машина выпускалась на филиале ГАЗа - автосборочном заводе. Головное предприятие изготавливала только базу. Пикап сделали универсальным. В кузове были откидные лавки и при желании можно было взять либо полтонны груза, либо шесть человек. Вполне закономерно, спустя несколько месяцев, ГАЗ-4 заинтересовал военных....
Военные потестили несколько пикапов и вскоре вернулись за добавкой. Мужчины в форме быстро оценили все преимущества ГАЗ-4, как в плане эффективности, так и брутальной эстетики. Вскоре, на машинах "рассекали" самые статусные подразделения - летчики, командиры штабов и даже первые "вдвшники". Про колхозы и почтальонов тут-же забыли. Именно армия стала основным потребителем пикапов.
ГАЗ-4 выпускали всего около трех лет. Правда, за это время изготовили более десяти тысяч пикапов. В 1937 году производство свернули из-за прекращения выпуска базы ГАЗ-А. Военные восприняли этот факт с большим сожалением, но конструкторы их заверили - без пикапов они не останутся. Так и произошло. Вскоре, в Горьком начался выпуск ГАЗ-415 на базе ГАЗ-М1.
ГАЗ-4, даже после прекращения выпуска, продолжал активно использоваться. Большинство пикапов встретили начало Великой Отечественной в военных частях. До сегодняшнего дня дожило всего несколько экземпляров, восстановленных коллекционерами.
,