Речь, разумеется, про западные санкции. Те, кто их вводил, рассчитывали на совершено иной результат. Но не срослось. В "неправильной" России даже "гениальные" планы Запада работают неправильно.
Некоторые фирмы ушли из России. Но вместо того, чтобы плакать и умолять вернуться русские ржут и глумятся над ушедшими, ещё желают навсегда позабыть дорогу назад. Обидно, да?
Сегодня я предлагаю рассмотреть это явление на частном случае. Даже можно сказать - на бытовом уровне.
Помните был такой производитель напитков - Pepsi? Или Coca-cola. Между ними, собственно, особой разницы и не было. Просто один ушёл с российского рынка насовсем, а другой как бы остался, но решил больше не выпускать у нас свои всемирно известные марки напитков, а заменил их другими. Чтобы, как говорится, и сесть и съесть.
Так вот, один из таких "лимонадов" мне "посчастливилось" попробовать. Случайно я его прихватил с полки. Просто не понял, кто производитель. Иначе бы взял другой. Но, видимо, суждено мне было его продегустировать.
Вкус (заявленный) - лимон-лайм. Цвет - прозрачный. Запах - маловразумительный, отдалёно напоминает конфеты "лимончик" в виде жёлтых шариков. А вот реальный вкус...
С чем бы сравнить?
Слабый привкус лимонной кислоты, соды и ещё какого-то непонятного ароматизатора.
То есть редкостная гадость и дешёвка. А цена, что характерно, почти такая же, как на "оригинальный" напиток.
Не знаю, чем руководствовались маркетологи "всемирно известной компании". Возможно подумали, что и так сойдёт. Или решили "наказать" русских, лишив "качественных" прохладительных напитков. Но в любом случае их план не сработал.
Такую "замечательную" гадость, тем более безалкогольную, наши люди пить не будут и детям своим не дадут. У нас хватает своих лимонадов, вкуснее и качественнее.
Если полгода назад, заходя в магазин и проходя мимо стеллажей с напитками я видел в основном продукцию "Пепси" и "Кока-колы", а "Черноголовку" - где-то на незаметной полке снизу, а совсем с боку - простой и дешёвый лимонадик, то сегодня выбор существенно больше, да и качество продукта значительно выше.
Остаётся сказать только одно - спасибо, что ушли!
P.S. В процессе написания статьи я выяснил, что вторая "всемирно известная компания" тоже никуда не ушла, а также начала выпускать напитки под другим именем. Приличного, к слову, качества. На мой вкус.
Но знаете, как мне кажется, одна из ведущих отраслей пищевой промышленности не должна принадлежать иностранцам. Потому властям следовало бы если не национализировать, то сделать так, чтобы транснациональные корпорации сильно пожелали продать этот бизнес российским владельцам.