Текст Ирины Никитиной.
Погожим летним днем Лёшка и Виталик сидели на старом пледе, выданном бабой Катей в качестве подстилки, на берегу озера, излюбленного места купания и отдыха. Каникулы в разгаре, впереди еще два месяца, чтобы отдохнуть от школы, и друзья развлекались на всю катушку.
Лёшка поймал стрекозу и внимательно ее разглядывал. Он держал ее осторожно, чтобы не повредить хрупкие крылышки, и пытался заглянуть в большие фасеточные глаза.
- Такую не вылечишь, если с ней что-нибудь случится. Я ветеринаром хочу быть, мне животных очень жалко, когда они болеют. Ведь они и сказать ничего не могут, только смотрят, грустно так, - сказал Лёшка, отпуская стрекозу в полет.
- Ветеринаром здорово, почти врачом будешь, - ответил Виталик.
- Мама говорит, что надо учиться на стоматолога. И работать ортодонтом. Моему брательнику в прошлом году брекеты поставили, так родители столько денег заплатили, что мама до сих пор морщится, когда вспоминает. Вот и вбила себе в голову, что я буду всегда с деньгами, если отучусь на стоматолога и буду этим самым ортодонтом, - Лёшка смачно сплюнул в траву.
- А я все эти зубные приспособления как увижу, сразу орать хочется, - подвел итог Лёшка.
- Да, зубной кабинет – брр, - Виталик передернулся и помолчал немного, с задумчивым выражением лица.
- А я артистом хочу стать. Помнишь, как я в прошлом году на День Победы раненого солдата играл. Наша классная, Марина Евгеньевна сказала, что у меня талант. Вот тогда я и решил артистом стать. Буду в кино сниматься и на гастроли ездить, - Виталька мечтательно закатил глаза.
- Цветы мне дарить будут, кричать «браво», автографы просить. Буду богатым и знаменитым и по всему миру разъезжать буду.
Обсудив свое будущее, друзья наперегонки помчались к воде.
Искупавшись, разлеглись на пледе, поджаривая бока на палящем солнце. Разговаривать больше не хотелось, и они лежали в полудреме, разглядывая других отдыхающих.
Когда на пляже у озера появилась эта девчонка, ни Лёшка, ни Виталька не заметили. Обратили на нее внимание, когда она, поднимая кучу брызг, начала выделывать в воде кульбиты, при этом весело хохоча. Вдоволь наплескавшись у берега, девочка поплыла на середину озера.
Виталька наблюдал за ней с полузакрытыми глазами. Конечно, он обратил на нее внимание, уж очень она была шумной. И даже на середине озера продолжала размахивать руками и что-то кричать.
- Вот ведь пигалица неугомонная, - подумал Виталька.
А в следующий миг он понял, что девчонка тонет и зовет кого-нибудь на помощь. Или силы свои переценила, или ногу судорогой свело, но голова ее периодически уходила под воду, все реже появляясь на поверхности.
Виталька не раздумывал ни секунды, сорвался с места, с брызгами плюхнулся в воду и изо всех сил, большими гребками поплыл к тонущей.
Он успел. Еще минута - другая, и пришлось бы вызывать водолазов. Девчонка крепко схватилась за его плечо, Виталику было больно, но он терпеливо греб к берегу.
Не обращая внимания на шум и гомон, поднявшийся на берегу, мальчик, как в тумане, видел маму девочки, которая обнимала дочку и плакала.
«От радости, наверное,» - подумал он.
- Ну, ты герой, - Лёшка тряс ему руку и похлопывал по плечу.
Вокруг него собрались отдыхающие, и все говорили, какой он молодец и какой храбрый мальчик.
По дороге домой друзья молчали, а когда дошли до Виталькиного дома, он посмотрел на Лешку и сказал:
«Спасателем буду. И это, Лёх, пойдем завтра опять на озеро, вдруг кто-нибудь еще тонуть будет».
13.10.2022г. И. Никитина.