В октябре в Ус можно увидеть нечто поначалу для несведущего человека странноватое. Гирлянды бюстгальтеров преимущественно розового цвета развешены вдоль улицы и надеты на деревья. Хотя местные жители не удивляются и спокойно мимо проходят.
Во многих населенных пунктах в Норвегии можно видеть такое зрелище в октябре.
Но ничего странного в этом нет. Норвежское онкологическое общество и Общество рака груди совместно организуют кампанию "Розовая лента" в октябре каждого года. Развешенные детали женского туалета - просто способ привлечь внимание всех к проблеме.
Розовый бант является товарным знаком, зарегистрированным Обществом рака молочной железы в Норвегии:
Движение «Розовая лента» берет свое начало в Соединенных Штатах, где американские женщины требовали большего финансирования исследований рака груди. Во всем мире кампания отмечается в течение октября. В Норвегии у кампании «Розовый бант» есть ряд спонсоров и партнеров, которые вносят свой вклад в движение по-разному, в том числе путем продажи "розовых товаров" или выделения части суммы продаж на кампанию в октябре. Это способствует повышению осведомленности о заболевании и обеспечивает финансирование исследований рака молочной железы. Кроме того, в различных мероприятиях кампании участвуют волонтеры и местные ассоциации.
Розовая лента была организована в Норвегии с 1999 года, и с момента ее создания было собрано около 160 миллионов долларов.
Целью кампании «Розовая лента» является проявление солидарности с теми, кто страдает раком молочной железы, распространение информации и расширение знаний о раке молочной железы, а также поддержка исследований рака молочной железы.
Доход от кампании идет на исследования рака молочной железы, чтобы больше людей могли выжить и получить максимально возможное качество жизни после лечения рака молочной железы.
Так что ничего странного. Просто своеобразный метод привлечь внимание к проблеме и помочь тем, кому эта помощь нужна.
Стелла Ларсен.