Найти тему
Мои цветы жизни

Английский язык - моя неприязнь со школы

С этого года моя дочка Вероника стала изучать в школе английский язык. Со второго класса. Программа в школе - "Школа России". У них не было деления учащихся на изучающих немецкий и английский, весь класс разделили на две подгруппы и все стали учить английский язык. Так решила учительница, никто не оспаривал. Сейчас английский - язык международный, его знание важно при получении многих профессий.

Сначала моя дочка восприняла уроки иностранного языка "в штыки", я первое время не вмешивалась, наблюдала за ситуацией, полагаясь на "авось само пройдет". И прошло! Буквально через две недели после начала учебного года, английский язык Вероника перестала воспринимать как не любимый предмет, а сейчас, спустя 1,5 месяца учёбы, он начал ей нравиться! За дочку я, конечно же, рада! Значит её не постигнет моя участь относительно изучения английского языка.

Вспоминая свои школьные годы и изучение английского, не могу припомнить ничего хорошего, доброго, позитивного. Всё, что связано с английским языком, представлялось мне как вселенское зло. Не иначе. Мы учили английский с четвёртого класса. Учили медленно - один алфавит и простые слова учили две четверти, до Нового года. Прописывали буквы в тетради.

Сейчас же, к моему великому удивлению, по программе "Школа России", пробежались по алфавиту с учителем в классе за две недели... Вероника и выучить его ещё толком не успела. Да и как тут выучишь за две недели-то всего? Учим и новые слова, и работаем дома над произношением, и алфавит учим. Всё одновременно.

С произношением у Вероники отдельная история. По этой части я очень переживала. Вероника русские буквы не все выговаривает - ходит к логопеду заниматься. Есть конечно положительная динамика, но медленная. Вот я и думала: у неё русские буквы и произношение ещё не встало, а тут второй язык и другое звучание букв.

Но всё оказалось куда проще. Те шипящие и буква "Р", которые не выговаривает Вероника, в английской речи, звучат как надо! Именно с нужным присвистом, шипением и произношением.

Как же я, будучи ребёнком, билась над собственным произношением английских букв! Чуть ли не рыдала - ничего не получалось. А русские буквы я выговариваю все отлично, с раннего детства, даже ту же трудную букву "Р"...

У моей дочки с точностью до наоборот. Английское произношение букв ей даётся проще. Конечно же я этому очень рада, даже больше Вероники! Не будет пролито то ведро слёз, которое в своё время наплакала я, над учебником английского.

Все школьные годы не давался мне английский язык. Учителя были разные, да только я одна и та же. Грамматику английского я не понимала, она для меня - " тёмный лес". Русский язык был для меня куда проще. По предмету русский язык - проблем не было. Английские же слова плохо заходили в память, мало что откладывалось. Звучание английских слов мне не нравится, а порой и сильно раздражает - короткие, отрывистые слова, похожие друг на друга как братья-близнецы. Читала по-английски я всегда медленно, и переводила со словарем тексты - часами.

После школы я поступила учиться в Технологический институт - здесь меня поджидало изучение технического английского языка в течение двух лет со сдачей экзамена при комиссии... Сколько вечеров я билась над переводами! Сколько часов зубрёжки иностранных слов, от которых уже просто выворачивало... Экзамен нужно было сдать хотя бы на оценку "хорошо", чтобы не портить будущий диплом. Два года я занималась английским языком посещая ещё и платные дополнительные занятия при институте, и при таких сило-затратах, в итоге выхлоп был минимальный. Свою четвёрку я по экзамену получила, честно его сдав.

Летом, после сессии, отнеся учебники английского языка в библиотеку, я с огромным облегчением выдохнула. Прощай, английский! Больше бы с тобой, никогда не встречаться!

Позже, уже будучи взрослой, пробовала изучать испанский язык - он мне показался проще, мелодичнее и приятнее. Но и в нём я тоже не преуспела. Быстро я устаю от изучения иностранного языка, наступает полное эмоциональное выгорание, когда уже совсем ничего не хочется, а иностранную речь уже и слышать тошно. Поняла для себя, что иностранные языки - это не моё.

Сейчас я понимаю, английский язык везде и повсюду, но заставить себя его учить - не могу. Большое внутреннее сопротивление, протест, негативизм, отторжение. Какое-то самоизнасилование. А зачем?

Я приняла такую свою особенность, и просто игнорирую изучение иностранных языков. В силу своей профессии, мне иностранный язык не больно-то и нужен.

А за дочку я рада, что у неё, можно сказать, первоначальное изучение английского языка пошло нормально. О своём отношении к иностранным языкам в своей семье я предпочитаю не распространяться, дабы не передать детям отрицательные эмоции и "не заякорить" их.

Учит иностранный язык Вероника больше самостоятельно, и благо, сейчас есть Его Величество Интернет и компьютер дома - дочка прослушивает все аудио-записи к урокам, с ними легче запоминаются новые слова. Мне же, когда дома слышится английская речь, хочется бежать куда подальше со всех ног... Сразу всплывают в памяти картинки из детства, когда я учила этот язык. Но я сижу и помалкиваю. Хвалю дочку, когда приносит "пятёрки" по английскому... И искренне радуюсь за неё. Ни один родитель не хочет, чтобы его ребёнок прошёл через те же трудности и мучения, через которые прошёл он сам когда-то.

А у вас, мои дорогие читатели, как шло изучение иностранного языка в школьные годы? И какой иностранный язык изучают ваши дети - трудно он им даётся?