Найти в Дзене

Статья о письменности - XI <Фестский диск>

Стороны диска в большом формате: АВ.

Теперь мы кое в чем разобрались, в некоторых секретах записи, и можем уже сами осмотреть обе стороны загадочного диска, пощупать разумением, прикинуть по знакам, покумекать что к чему.

В общем, дело пошло.
В общем, дело пошло.

Сделаем, пожалуй, некоторые (текущие) выводы. Промежуточные, так сказать, итоги.

1) Авторы диска не стали использовать известный язык, почему? Если это зашифрованные в образах куски слов, и из кусков надо собирать "копыто", то понятно, что такой способ "некорректен", и это мало сказано. Никто никогда не прочет такую "запись", на деле бессмысленные каракули. Значит, авторы рассчитывали на естественное восприятие у человека. То есть, цветок — это цветок. Благоухание. Ключ к расшифровке при чтении диска, банальные ассоциации. (Сперва его обсмотреть надо как следует).

2) Археологи условно определили стороны, что одна "А", другая, соответственно, "В". Посему, в дальнейшем, при расшифровке, надо будет искать ответ в самой записи, какая сторона первичнее. Или будет постигнуто, что это не имеет значения, стороны равны по значимости, или очередности.

3) Откуда начинать читать. От центра или с краев. Как мыслили те древние авторы диска? Они пользовались солнечными часами. Это первый аргумент в пользу того, что от центра. Ибо следящий тень по гномону (стержню, что дает тень на циферблате) смотрит на тень, видит, что тень идет от центра в направлении края. Другой довод, в простоте. Если начать штамповать знаки от края, то по спирали двигаясь к центру... точен ли будет расчет, не придется ли в самом уже центре "лепить" последние знаки, видя, что места не хватает? А с краю всегда можно глиной домазать, дорастить диск, так же? Итак, что нас заставит предположить что с краю читать надо? Два аргумента в пользу центра перед нами. А в пользу края какие? Тем более, на самом диске именно с краю поставлен знак "конец записи":

Стрелка справа показывает движение записи с переходом на четвертый, последний здесь, виток спирали, а стрелка слева упор в конец записи стороны А, где видим жердь с четырьмя "узлами", означающими, как следует понять 4 витка спирали, и пятый узел, крохотный, в самом низу, указание на необходимость перехода на другую сторону для чтения. На стороне В аналогично, с той лишь особенностью, что полных "узлов" пять, и, возможно, это и означает, что сторона В завершающая, ибо поставлена "жирная точка".
Стрелка справа показывает движение записи с переходом на четвертый, последний здесь, виток спирали, а стрелка слева упор в конец записи стороны А, где видим жердь с четырьмя "узлами", означающими, как следует понять 4 витка спирали, и пятый узел, крохотный, в самом низу, указание на необходимость перехода на другую сторону для чтения. На стороне В аналогично, с той лишь особенностью, что полных "узлов" пять, и, возможно, это и означает, что сторона В завершающая, ибо поставлена "жирная точка".

Интересно, археологи, поименовав сторону А... стороной А, получается, что, попали в цвет? "Бывают же чудеса". Или дело в том, что при раскопках диск лежал этой стороной лицом? Значит, мы тут разобрались, что первичнее сторона А? Похоже на то. И сторона В является второй страницей сего древнего глиняного манускрипта.

Артикул №10.
Артикул №10.

Рог, который имеет как бы подпорку, или намек на таковую, в его сторону устремлена птица (которая ранее у нас вспорхнула, теряя выводок), и вот она уже перевернулась таким образом, чтобы сохранить — на себе — драгоценные яйца. Она как бы просит у рога защиты, помощи. И летя в сторону от ненадежного воина с болтающимся позади него щитом. Она сделала выбор, определилась.

1 Мечтая — 2 о сытой жизни — 3 остерегайся — 4 мечтать — 5 о самом — 6 дорогом — 7 в печали — 8 зная — 9 опрометчивый — 10 итог сожаления...

Значит, птица сожалеет, что запуталась в себе, в ситуации, и сознает сей итог... сожалеючи о своей бестолковости: приблизительно выразим так.

Как тут еще отобразить сей смысловой "образчик сути",.. в каких словах выразить результат по осмыслению 10-го блока записи? Тут и литературоведение просится в помощники, и философия, и мало ли чего еще из багажа человеческих познаний реальности.

Хорошо, а если взять отдельно этот артикул, от всего диска отдельно... и попробовать осмыслить? И... наверное вряд ли что получится, смысловой эпизод выдран из контекста, а это закон грамматической связанности по любому тексту: контекст не может быть разодран по кускам, это бессмыслица.

Артикул №11.
Артикул №11.

Что-то там, под ногой человечка, понакидали всякого хлама... непонятно что. Как будто нечто вылезло из земли под ноги прямо, и зыркалами шевелит. Напомнило какой-то фильм-ужастик... Но понятно что там иное. Древние не знали кинематографа.

М-да... в общем, фантазии тут не хватит, но однозначно то, что сие есть помеха шагу. Что-то будто тормозит идущего: "не ходи тута...", то есть, "не иди туда! там крокозавр-р-р!".

Фух, полегчало...
Фух, полегчало...

Итак, неуверенный шаг это, как еще понимать? Не важно что там мешает, шаг неуверенный, суть в этом. И на пути шага... или взгляда... или то мысль, возникающая при неуверенности: смысл упора, ибо нижняя часть бычьей ноги, копыта, это сознание упора, ведь нога как таковая это упор, в землю, некое основание. Бесспорно. А именно бычья показана для "моментальной явности" того, что речь об упоре. Устойчивости.

Но нога быка перевернута! Верно... гм. Как будто там далее должен быть бык, задравший ноги, издыхающий. Что же это?

Человек затрудняется сделать шаг, мечтает чтобы ноги его были прямо бычьи, и тут же образ ноги будто издыхающего быка. Могли ведь и стоймя показать ногу сию, так? Энергичную, как бы. Тогда было бы понятно: человек "спотыкается" при ходьбе, но у него тут же опора в такой сильной, устойчивой ножище! Красота. Однако, нет, не так всё!

"Ох, я не могу идти"..."О! бычья нога"... — кусты раздвигает, а там вол-бык храпящий, не свезло, а так бы взял его за ногу, и... (смысловые галлюцинации пошли), пропустим это вообразительное наваждение нелепое.

В общем, надо идти, что понятно, но нечто мешает, в нас самих (захворали), или вообще. И маячит образ сильной ноги, мощной такой... Но, как бы "отдыхающей", ей не до нас. Итак... смысл веры. Нам остается лишь верить, что сможем продолжить путь.

Поглядим что на счет веры, — раз такая тема пошла, — глаголет Библия.

1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Послание к Евреям 11:1)

Но это "самый известный, массовый и «узаконенный» перевод, несмотря на все его многочисленные недостатки" — по общественно сложившемуся мнению, заглянем же в исходный текст, для уверенности, который апостолы писали, который на древнегреческом, сохранившийся до наших дней. Из подстрочника, т.е. технического перевода, он как бы не совсем читабелен, ибо не оформлен литературно, увидим, что:

"’Εστιν Есть δε же πίστις вера ελπιζομένων чаемого υπόστασις, устойчивость, πραγμάτων дел έλεγχος доказательство ου не βλεπομένων. видимых." (Евр. 11:1)

Ну, в принципе, в данном случае, более менее то же самое.

Разумеется, авторы диска не читали "библий". Но понятие ВЕРЫ, оно как бы общее для жизни, не знаю, что там особо "нового" Библия — в данном случае — открывает... Но это не к Библии, мы тут Фестский диск расшифровываем. Вроде бы получается что-то. А Библии спасибо, конечно, немного больше ясности.

От 11 артикула и должно, в таком "понимании"... изойти ощущение — веры. По конкретной (бытовой) ситуации, осознание веры.

Ну как ступать, если "крокозавр"? И нога бычья мерещится, не от голодухи, а от того что идти надо. Выросла бы у нас такая... ВЕРА.

А как, давайте поразмыслим, знаками! (смайлами, ага)... Смысл веры изобразить? Это какой лобище надо иметь гениальный!

Действительно, прямо шляпа сама снимается перед теми древними философами.

Артикул №12.
Артикул №12.

Какие интересности пошли.

Артикул вообще "убойный" (в плане расшифровки). Если еще мозги не кипят, приступим — водрузившись верой.

Четкое сведение к колотушке + весло/колосок + тонкий, искусный измеритель + пугало + воин (щит потерял?).

Предыдущее, а это <вера>, четко сводится к смыслу удара колотушкой и тут же "пшеничное весло", в коем пшеница означает смысл роста, набирание силы, как в растении, во время роста. Это благодатный рост, потому пшеница, а не сорняк. Ударить можно и веслом, кстати.

Значит, предыдущее, вера, сводится к ударению, по воде, что ли, ведь весло при гребле именно что ударяет по воде, плеская. Смысл сего совмещения? Надо сильно ударять веслом по воде, сильно грести. Хорошо, допустим.

Дальше тонкий измеритель. Мы сильно гребем, аж забрызганные все. И тут измеритель: "как гребешь? тонко греби! по миллиметру!".

Что за ерунда? Тут пугало: "у-у-у, я тя щас схвачу... вот, весло хватаю, за весло тя схватило я!". Тут воин: "а чё эт вы тут делаете?" (из фильма советского, вспомнилось, в пионерлагере шкет ходил-бродил, с сачком для бабочек, наткнется на кого, и "а чё эт вы тут делаете...", и губу эдак вниз, недоуменный весь... смешной такой, забавный.

В общем... белиберда... сон это... СОН, ребятушки!

Иначе никак эту галиматью не раскидать по смыслам.

Но сон сей заглублен своим значением "размазанным" во смыслы всего диска, надо полагать, то есть, это не просто нагромождение никак не связанных между собой знаков. Человечку что там шлепает по дороге жизни во втором артикуле и далее... что-то снится. Каково?

1 Мечтая — 2 о сытой жизни — 3 остерегайся — 4 мечтать — 5 о самом — 6 дорогом — 7 в печали — 8 зная — 9 опрометчивый — 10 итог сожаления — 11 Веря — 12 сну...

_______

Связанные статьи по теме "Фестский диск":

Порядок статей по теме ФД: 1 23456 — 7.

Статья о письменности, все материалы по теме

Фантазирование о будущем, о космосе, о жизни...