Работал в почившем в бытие "ТехноШоке", он был питерским, поэтому более-менее адекватным. И 10е года были не настолько засраны виртуальными мнениями, т.к. на экране кнопочного сотового особо не поспамишь.
Продавал в КБТ: приходит производитель, обещает тому, кто продаст больше всех- небольшую вкусную котлетку в конце действия акции, продаваны заинтересованы. Старшие продавцы вели покупателей к премиуму, я (как новый продавец) решил поимпровизировать на том, что есть.
1) Техника.
Приходит человек за крупной бытовой- показываешь ему примерно то, что он хочет и вариант дешевле и дороже (на 10-15%) и озвучиваешь плюсы и минусы (признаюсь честно- некоторые были высосаны из собственного мозгового пальца). У человека создаётся впечатление, что он выбрал сам, по факту- он купил то, что я ему продал. Через 2 месяца скандал, почему у новенького ЗП больше чем у старшего на 20%, но руководство адекватное и объясняет, что соотношение 10 премиум продаж проигрывает 40 бюджетным по заработанному, да и валовая цифра руководству интересна. Сразу: да, были покупатели прискакавшие на кошельке, им просто показываешь "дорого-богато" и запускаешь тот же принцип- они тоже довольны.
2) Бич продавцов-сопутка.
По мнению маркетологов не работавших в зале ни секунды гениальным решение является продажа сопутствующего товара (стиралки-порошок, ополаскиватели и т.п., плиты- жижы и тряпки, холодосы- антизапахи и протиралки) к каждому товару. Если у тебя покупают просто один товар- можно и забить, просто нахмурят, а вот к комплекту в любом случае нуно. Тогда просто объясняешь покупателю, что злое руководство требует от тебя, а ты страдаешь за всех и предлагаешь такую схему: я вам выбью скидку 10%, а вы на неё выберете ништяков, которые вам пригодятся сразу как начнёте юзать технику (справедливости ради прилагалось всё нужное по профилю, полоскатель к холодильникам не заставляли пихать). После этого идёшь к админу, объясняешь, что есть продажа, но нужна скидка 10 %- и вуаля, все довольны, технооргия удалась.
3) Навязчивость.
Маркетянки и маркетяны не понимали суть происходящего, что если ты мухой вьёшься вокруг клиентов и тебя не отогнать- то они чувствуют себя говном. Поэтому была применена тактика мушкетеров: выпад со словами: Если Вас что-то заинтересует или появятся вопросы- зовите, покажем, расскажем... ", тактическое отступление и держаться в поле зрения болтая с гвардейцами из аудио-видео. Как правило в 70% звали, а далее см. пункт 1.
4) Любимые покупатели.
Приходили тыкали пальцем, говорили божественное:ЭТО!". На вопросительно:Точно?" утвердительно кивали головой и я шёл выписывать квиток для кассы.
Именно так я веду себя сейчас. Подробно с женой обсуждаем, что нам нужно от очередного домашнеобходимого коллайдера, курю инет по теме пару дней (учитывая мнения половинки), после идём в оффлайновые техногиперы кастуя со входа защитное заклинание:Мы не покупать, мы просто смотрим!" (шипят, но не нападают). После, как определились - покупаю на цать процентов дешевле в онлайн магазинах- и все счастливы. Оффлайн магазины использую только когда нужна беспроцентная рассрочка, иногда выручает, именно там и озвучиваю божественное:Именно это!".
P.S. Всё от лени продавцов, которые не хотят внести наноискру творчества в профессию (в шаблонах уютнее) или гигаэга руководства не позволявшего слушать мнение плесени.
P.P.S. В отделе КБТ отработал пару лет дважды увернувшись от должности старшего продавца, т.к. платят на 15 % больше, а сношают на все 100. После перевелся в отдел фото-компоэлектронике и продавал людям ноуты, моники и компы через трейлеры с ютуба, но это совсем другая история...