«Олимпиакос» сегодня на миноре едет в Азербайджан с нулем в графе очки. Это ли не повод узнать чуть больше о греческом клубе?
На The Athletic огромный профайл Евангелоса Маринакиса — владельца «Олимпиакоса» и «Ноттингем Форест», через который журналисты пытаются понять природу происходящего с «лесниками».
Маринакисы — классические «владельцы заводов, газет, пароходов». Дед Евангелиоса владел литейным заводом и был крупнейшим колоколоделом (боже, как же мы хотели употребить это слово!) Греции. В 1970-е гг. отец Евангелиоса создал судоходную компанию, которая отошла сыну в 1999 году.
Евангелиос любил море и оказался настолько успешен в бизнесе, что компания отца с 8 кораблей выросла до сотни, что делает олигарха владельцем одного из крупнейших танкерных флотов в мире. Даже в самые плохие для Греции времена Маринакис, кхе-кхе, оставался на плаву, зарабатывая миллионы долларов в месяц. Для примера, один день перевозки иракской нефти на одном корабле его компании обходится правительству Ирака в $23 тыс.
Второй страстью после моря для него был футбол. А конкретно, «Олимпиакос», любовь к которому ему тоже привил отец. Маринакисы всегда были где-то неподалеку, подкидывая клубу денег с 70-х, но полноценным вледельцем «Олимпиакоса» Евангелос стал в 2012 году. С тех пор лишь дважды чемпионом страны был кто-то другой.
В Пирее Евангелос царь и бог. А еще какой-то городской советник и известный филантроп. Пирейский порт — его вотчина, а жители благодарны ему за благотворительность и экономическое развитие региона. И, конечно, за «Олимпиакос». В Ноттингеме показалось, что ему придется многое доказывать с нуля, но он сразу показал, кто здесь хозяин.
«Персоналу сказали не носить зеленый, потому что это цвет «Панатинаикоса». Фиолетовый также вызывал споры, потому что Маринакис был суеверен и, по-видимому, считал его неудачей.
После покупки сотрудники клуба проверяли каждую комнату на соответствие цветам, как криминалисты, чтобы убедиться, что все в порядке. Черный также был минимизирован по необъясненным причинам. Сотрудников попросили заменить черные рамки для картин на серебряные и убедиться, что телевизоры имеют серебряные края. Говорят, что дизайн одного тренировочного комплекта пришлось изменить, потому что в нем было слишком много зеленого».
В Греции, когда у Маринакиса возникали проблемы с законом (даже на уровне слухов), он поступал очень просто — покупал газеты, радио и ТВ. В Англии приходится чуть сложнее: The Guardian ответили молчанием на интерес людей Евангелоса к их изданию.
«Сотрудники «Форест» быстро поняли, что для Маринакиса репутация имеет огромное значение. Им было приказано собрать все статьи, в которых упоминается владелец, и оценить их как зеленые, оранжевые или красные, по степени негатива. Социальные сети также подверглись тщательному мониторингу».
В общем, мы не знаем, как вас еще убедить в том, что это очень-очень-очень крутая история. Там внутри десятки инсайдов о причудах олигархов, у которых хватает денег на пару футбольных клубов, в один из которых они покупают игроков на $200 млн.