Найти тему
Cinema Asylum

Фильмы, которые нас спасают

Оглавление

Кино - искусство многофункциональное. Развеселит, напугает, разобьет сердце. В общем, выполнит любой запрос. Попросили наших авторов рассказать о любимых фильмах, в которые с удовольствием кутаешься, как в любимое одеяло.

Игорь Дорогов

«Память» / Memoria (2021)

реж. Апитчатпон Вирасетакул

Кадр из фильма «Память» / Memoria, 2021, NEON
Кадр из фильма «Память» / Memoria, 2021, NEON

Однажды тайский режиссер Апитчатпон Вирасетакул поехал в Колумбию снимать фильм с британской актрисой Тильдой Суинтон. Получилась ни на что не похожая фантасмагория. Картина позволяет потерять счет времени, погрузиться в глубокий транс и вытащить из подсознания то, о чем даже не догадывался.

Настя Гончарова

«Земляничная поляна» / Smultronstället (1957)

Реж. Ингмар Бергман

Кадр из фильма «Земляничная поляна» / Smultronstället, 1957, Svensk Filmindustri
Кадр из фильма «Земляничная поляна» / Smultronstället, 1957, Svensk Filmindustri

Роуд-муви о стокгольмском профессоре, ставшее признанной классикой. Реальность, образы и моменты детства, глубинное бессознательное и страхи смешиваются внутри одного человека в своеобразный коктейль, после которого наступает катарсис и душевный покой. Это сладостная ностальгия, разливающееся тепло и трепет в сердце.

Диана Агаларови

«Гарри Поттер» / Harry Potter (2001-2011)

Реж. Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майк Ньюэлл, Дэвид Йейтс

Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»/ Harry Potter and the Sorcerer’s Stone, Warner Bros. Pictures, 2001
Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»/ Harry Potter and the Sorcerer’s Stone, Warner Bros. Pictures, 2001

«Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету»

Однажды Джоан Роулинг написала сказку для своих детей, чтобы поднять им настроение. Но кто бы мог подумать, что история про «мальчика, который выжил» покорит сердца людей со всего мира. Фильмы о Гарри Поттере нужно смотреть только потому, что они вселяют надежду на добрые чудеса, даже когда не осталось ни капельки веры в хорошее.

Амалия Бабаян

«Камон камон» / C’mon C’mon (2021)

Реж. Майк Миллс

Кадр из фильма «Камон камон» / C’mon C’mon, 2021, A24
Кадр из фильма «Камон камон» / C’mon C’mon, 2021, A24

Полная нежности и тонкого юмора картина, где журналист задает детям извечные вопросы, а вы воруете у них глубокие мысли. Этот фильм буквально обнимает вас – пробуждает переживания, обиды, разочарования, но не оставляет наедине с ними, позволяет посмотреть на мир уверенными в светлом будущем глазами ребенка и хотя бы на два часа ощутить доверие к жизни.

Даша Бурнашева

«Патерсон» / Paterson (2016)

Реж. Джим Джармуш

Кадр из фильма «Патерсон» / Paterson, 2016, Amazon Studios
Кадр из фильма «Патерсон» / Paterson, 2016, Amazon Studios

Неделя из жизни поэта, а заодно водителя автобуса Патерсона и его выдумщицы жены Лауры. Размеренная, но не пугающая своим однообразием ежедневная рутина. Стихи, ровными и не очень строчками бегущие по экрану. Никакой драмы и накала страстей. Никаких подвохов и неожиданных поворотов, которые могут вывести зрителя из душевного равновесия. Теплое и надежное кино про самую обычную, но при этом такую настоящую жизнь.

Анна Константинова

«Ла-Ла Ленд» / La La Land (2016)

Реж. Дамьен Шазелл

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд» / La La Land, 2016, Summit Entertainment
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд» / La La Land, 2016, Summit Entertainment

Что может быть целительнее старой сказки о любви с песнями и танцами? И пускай этот мюзикл, пропитанный джазом и Голливудом, сложно назвать классическим и предсказуемым, у него — отдельное место в сердце. Душераздирающий финал показывает нам, что все чуть сложнее типичных хэппи-эндов: жизнь разнообразна, счастье вариативно, а любовь необъятна!

Мария Онипкина

Смерть нам к лицу (2019)

реж. Борис Гуц

Кадр из фильма «Смерть нам к лицу» / 2019, «МИГ Пикчерс» и Mobile Filmmaker
Кадр из фильма «Смерть нам к лицу» / 2019, «МИГ Пикчерс» и Mobile Filmmaker

Что проще — найти 4 миллиона за 4 дня или жизнерадостно планировать собственные похороны? Фильм декларирует торжество любви над смертью, когда последнее слово остается не за болезнью, а за человеком. Режиссер снял уникальный для российского кино онкологический трагифарс, лишенный традиционных манипулятивных ходов, со светлым финалом, в котором молодость побеждает.