Найти тему
DSG СТО

Маховик DSG 7 DQ200

Оглавление
Двухмассовый маховик ДСГ 7
Двухмассовый маховик ДСГ 7

Маховик в DSG 7 DQ200 – важная деталь трансмиссии, роль которой многие почему-то недооценивают. Говоря понятным языком, маховое колесо или же демпфер, является прокладкой между двигателем и КПП. Устанавливаясь непосредственно на коленвал, он связан и с одной стороны связан с мотором, а с другой – со сцеплением.

Роль в трансмиссии

Раньше маховики использовались с одной целью – для уравновешивания коленвала. Но в конструкции ДСГ-7 деталь выполняет сразу несколько важных функций:

  • Гашение крутильных колебаний. Во время работы ДВС всегда возникают побочные вибрации. Маховое колесо поглощает их, чтобы не создавать посторонней нагрузки на РКПП и продлить срок ее службы;
  • Передача крутящего момента. Являясь одним из звеньев в цепочке «мотор – колеса», демпфер участвует в передаче момента и выравнивает его;
  • Делает остановку/запуск силового агрегата более плавными. Помогает раскрутке мотора при пуске, снижая размах колебаний;
  • Создает инерцию. Чтобы в мертвых точках поршней ДВС не останавливался, агрегат дает инерционную поддержку.

Согласитесь – внушительный список функций, для довольно нехитрого по конструкции механизма. А учитывая склонность DQ200 к поломкам от перегрузок, так он вообще критически важный и незаменимый.

Конструкция демпфера

В DSG-7 используется относительно современное решение – двухмассовый маховик. В отличие от сплошных, он лучше справляется с уменьшением шума от мотора и облегчает переключение скоростей.

Конструкция DMF представляет собой два диска, которые соединены подшипниками скольжения. Между дисками располагаются пакеты пружин разной степени жесткости, а остальное пространство заполнено специально смазкой.

Благодаря дуговым пружинам, диски демпфера могут проворачиваться на угол до 100 градусов (по отношению к спокойному состоянию). В коробках DQ-200 первого и второго поколения (0AM / 0CW) используются одинаковые агрегаты.

Возможные неполадки

Если учитывать естественный износ, то чаще всего маховое колесо ломается из-за неправильной эксплуатации авто. В частности, под воздействием перегрева или нештатных нагрузок.

Так как устройство механизма довольно простое, то и список потенциальных поломок не очень большой:

  • Появление трещин на корпусе;
  • Износ фрикционной поверхности;
  • Утечка или усыхание консистентной смазки,
  • Выход из строя пакетов пружин;
  • Отламывание зубцов на венце.

Осевые подшипники ломаются крайне редко, поэтому брать во внимание шансы их поломки не имеет смысла.

Симптомы неисправности

  • Характерный скрежет или металлический стук;
  • Звуки «биения», вибрации на определенных оборотах;
  • Проскальзывание передач (переключение не с первого раза);
  • Плавающие холостые обороты или даже остановка мотора;
  • Хруст, щелчки или скрип во время набора скорости;
  • Затрудненная работа стартера и запуск двигателя;
  • Запах гари в салоне автомобиля.

Если цель – защитить трансмиссию от перегруза, игнорировать такие неполадки однозначно нельзя. Заметив любой из этих симптомов, учтите, что теперь РКПП не защищена от избыточных вибраций и колебаний. Поэтому обращаться в мастерскую нужно незамедлительно.

Срок службы и ремонт

Маховик DSG 7 DQ200 – весьма надежный элемент. При бережной эксплуатации автомобиля, он может прослужить вдвое дольше, чем комплект сцепления. Для коробок ДСГ-7 это примерно 200 000 километров. По факту, ресурс узла может оказаться как сильно больше, так и намного меньше. Перегрев и деформации страшны на любом пробеге.

Двухмассовые конструкции стоят достаточно дорого, а замена на одномассовый – сильно снижает комфорт от вождения. Хорошая новость состоит в том, что «родной» демпфер можно восстановить. Если вам интересно это предложение – стоит обсудить его с мастерами сервисного центра. Перейдите на сайт и свяжитесь с нашими специалистами, чтобы они подробнее рассказали об услуге.

Вкратце, скажем, что фирменное оборудование и новейшие технологии, позволяют нам добиться образцового результата. Маховик не теряет заводскую прочность и способен выдерживать те же нагрузки, что и до ремонта. На услугу восстановления действует длительная гарантия, а срок службы такого узла не меньше, чем у новых «из коробки».

Подписывайтесь на нас, чтобы не беспокоиться о неполадках, с которыми можете столкнуться. Мы расскажем обо всем, что нужно знать про DSG!