Не тому научился
В одном из современных российских блокбастеров «Экипаж» был эпизод, когда шухерного абитуриента обучала премудростям более возрастная репетиторша, обучала, обучала и органически перешла к более практическим занятиям. Из этой второстепенной сцены, добавленной, чтобы разрядить бытовые и авиационные катаклизмы, режиссер пары лент Антон Коломеец снял целый фильм. Так как особенно показывать в этой одноходовой истории совсем нечего, то авторы сделали вид, что исследуют мир взросления молодого человека, а совсем не ангажированные критики российского разлива во главе с братом гражданской жены Виктора Цоя сделали вид, что оценили нестандартное кино. К тому же любители вешать на стенку школьные грамоты просто не могли пройти мимо фактов получения «Вашим репетитором» наград таких престижных мероприятий, как «Рубиновый Феникс» им. Юрия Гагарина (Смоленск) и Гран-При кинофестиваля стран БРИКС (Нитерой, не спрашивайте, где это).
Нашего зрителя, вскормленного союзом Пугачевой и Галкина, ничем не удивляли сцены чистой любви одиннадцатиклассника (откровенно тянувшего на 20+ лет) и пятидесятилетней наставницы, робкой и нерешительной. Хотя, если поменять гендеры – старый козел соблазняет юную ученицу, то сразу картина почернеет педофильским колером. Но это только в трансгендерной Америке периодически судят некрасивых училок пост-бальзаковского возраста, растливших довольно ухмыляющихся вьюношей, у нас криминал другой – выйти на улицу в одежде неправильной расцветки. Однако вернемся к нашим баранам. Обсудив Флобера и Бальзака, любители мезальянса посовокупляются друг с другом, посовокупляются на стороне с более подходящими по возрасту партнерами и печально посмотрят на поднимающиеся титры. Где теперешние Флоберы и Набоковы, готовые словить этот, вероятно, весьма оригинальный сюжет?
Да ладно, ловить здесь нечего. Но, может, если не ранили зрителя действием, его контузили чем-то другим? Роскошной актерской игрой, щемящим оригинальным саундтреком про то, как моё сердце бьётся только для тебя. Ну хоть, какой мем в народ запустили, вроде того, что наши люди в булочную на такси не ездят. Хоть секс, может, неповторимо показали (мечтально вспоминаешь Микки Рурка с Ким Бэсинджер в залитой дождем подворотне). Нет. нет и нет. Обыкновенная картина для заполнения безрейтинговых пустот в киношных каналах, где происходящее забывается непосредственно во время просмотра. Прямо, как после поедания гамбургера сразу появляется лёгкое чувство голода. Хотя нет, припоминаю вертикальный книжный шкаф в доме родителей главного героя, ибо успел спроектировать его у себя в квартире и отбросить за невозможностью реализации процесса.
А как же взросление героя? Какое взросление? Если молодой человек на третьей-четвертой встрече с теткой, которой далеко за, начинает её целовать, раздевать, уговаривать, то, вероятно, он и до событий фильма взрослел со скоростью, превышающей среднестатистическую. И куда он добавил взрослости к титрам? Понял, что любовь – сильное глубокое чувство, составил жизненную программу и начал сажать дерево? Как-то не заметил. Хотя, правду говоря, особо не всматривался. Наталия Вдовина и Алексей Сергеев в моей киношной памяти зарубок не оставили. Интереса к проблемам разновозрастных отношений фильм не стимулировал. Даже перечитать Бальзака после нудных комментариев учащегося по адресу «Отца Горио» желания ожидаемо не появилось. И для чего тогда нужна эта картина, если сфера образованности не увеличилась ни по одному из векторных направлений?
#коломеец #вдовина #сергеев #драма #соблазнение