Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Что можно успеть за 20 минут

Иногда задачи по поискам занимают времени – всего ничего. Казалось бы, что можно сделать за 20-30 минут? Однако бывает, что даже полчаса помогают вернуть человека домой.

Вижу в тревожном канале, что нужны люди на задачу по обратному поиску, отписываюсь инфоргу Юлии (позывной – Чайка), что мы с Марией (Потап) готовы эту задачу выполнить. Есть дедушка, который лежит в больнице. Больница – в другом городе, а регистрация у пациента, как удалось выяснить, петербургская. Нужно съездить на этот адрес и постараться найти родственников дедушки.

Первая неизбежная трудность на таких задачах – попасть в подъезд. В квартире, куда мы пришли, на звонок домофона не отвечают, а соседи отказываются открыть дверь незнакомцам (почувствуйте себя разносчиками рекламных листовок). Но одна женщина всё-таки соглашается выслушать, зачем мы пришли, и впускает нас. Она и становится нашей первой собеседницей. Поднимаемся сразу к ней. Женщина очень по-доброму к нам относится и, что самое важное, узнаёт дедушку по фото. Да, это её сосед, живёт в такой-то квартире. К сожалению, телефона родственников дедушки у неё нет.

Благодарим за помощь, поднимаемся на нужный этаж, звоним. Как и ожидалось, там – никого. Начинаем наудачу звонить в соседние квартиры, нигде не открывают. Ну конечно, ещё только шесть вечера, не все вернулись с работы.

Зато встречаем женщину на лестнице. Объясняем, кто мы и зачем пришли. Она тоже узнаёт дедушку: живёт здесь, есть дочка Алёна. Как связаться с ней, не знает. Но на всякий случай записывает контакт инфорга – вдруг всё-таки удастся найти телефон дочери. И советует зайти в одну квартиру – там живут люди, которые вроде бы общаются с дедушкой.

Дверь нам открывает мужчина. Он очень старается помочь, ищет нужные контакты в двух своих телефонах, размышляет, кому же можно позвонить, чтобы раздобыть нужную информацию… Пока мы с ним общаемся, к нам подходит та самая соседка – нашла всё же контакт дочки!

Диктует, мы записываем сразу вдвоём, чтобы не ошибиться, сверяем данные, отправляем инфоргу и уже собираемся домой. Инфорг нам отвечает, что номер недоступен, проверяем всё ещё раз – записано верно. Может быть, у Алёны просто отключен телефон.

Вроде бы задачу мы выполнили, но все равно нас не покидает чувство, что нужно сделать что-то ещё. Дедушка в больнице, с потерей памяти, причём в другом городе. А где-то здесь его близкие, вероятно, обзванивают больницы и сходят с ума от неизвестности.

Внезапно решаем вернуться обратно, позвонить в квартиру соседки, что нашла контакт, и уточнить, есть ли другие способы связаться с дочерью. Возвращаемся – а она нам через домофон говорит, что напутала в номере телефона одну цифру! Вот почему не дозвониться!

Сообщаем инфоргу обновлённые данные и уходим, напоследок попросив соседку передать Алёне отрядный номер, если вдруг они встретятся. На всякий случай.

Возвращаюсь домой – и получаю сообщение от инфорга. Юля пишет, что с дочкой связались! Всё хорошо. Она, конечно, в шоке от того, что папа оказался в другом городе, но главное – теперь она знает, где он!

А я сижу и улыбаюсь. Ура! Дедушка больше не «неизвестный пациент».

Совсем небольшой кусочек нашего дня, а какое большое дело сделали! Человек вернётся домой.

Юлиана (Федора), доброволец «ЛизаАлерт»