Считающийся самым сильным альбомом Queen 1980-х годов и одним из их самых влиятельных, "The Miracle", выпущенный в 1989 году, имел глобальный успех, достигнув № 1 в Великобритании и на нескольких крупных европейских рынках, и даже вернул популярность группы в США, где пластинка стала золотой. Брайан Мэй часто называл заглавную композицию своей любимой песней Queen всех времён.
Сессии для "The Miracle" начались в декабре 1987 года и продлились до марта 1989 года. Это был один из самых значительных периодов в истории Queen. За пятнадцать месяцев до этого, 9 августа 1986 года, тур Queen "Europe Magic Tour" завершился на высоком уровне, перед аудиторией более 160 000 человек в британском парке Небуорт. Когда участники группы уходили со сцены в тот вечер, поднимая тост за флагманское шоу своего самого масштабного на сегодняшний день тура, они вряд ли могли предположить, что Небуорт ознаменовал собой точку невозврата. Это будет последнее выступление Queen с Фредди и первое в цепи поворотных моментов, которые приведут к разобщению группы.
Потребовались 15 месяцев и радикальная перестройка внутренней динамики группы, прежде чем 3 декабря 1987 года Queen собрались в лондонской студии Townhouse, чтобы начать работу над своим тринадцатым студийным альбомом. Впервые Queen разделили авторство песен поровну, независимо от того, кто задумывал каждую песню, — консенсус мнений, который должен был принести плодотворные результаты.
Брайан Мэй сказал:
«Соавторство было очень важным решением для нас. Мы оставили своё эго за дверью студии и работали вместе как настоящая группа, что не всегда было возможно. Жаль, что мы не сделали этого на 15 лет раньше».
Роджер Тейлор добавил:
«Решения принимались исходя из художественной ценности, поэтому "Все написали всё" — это позиция, а не эго или что-то ещё, что мешает. Кажется, что сейчас мы работаем вместе лучше, чем раньше. У нас довольно противоречивые характеры. У нас разные вкусы во многих отношениях. Раньше у нас было много споров в студии, но в этот раз мы решили сочинять всё сообща, что, на мой взгляд, было хорошей идеей, очень демократично».
Эта демонстрация единства была элегантно передана арт-директором группы Ричардом Греем на обложке альбома "The Miracle", на которой изображены четыре лица Queen, слитые в одно.
Мэй дал свои комментарии на этот счёт:
«Обложка представляет собой единство группы в то время: плавное слияние четырёх людей в одно целое. Мы также столкнулись с ухудшением состояния Фредди и объединились, чтобы поддержать его».
Хотя Фредди больше не мог гастролировать, Queen оставались группой с ошеломляющей творческой изобретательностью. Как сказал Джон Дикон, вместо этого они направили свою живую энергию в студию:
«В первые несколько недель записи мы сыграли много живого материала, много песен, немного импровизаций, и идеи появлялись сами собой».
Фредди Меркьюри сказал:
«Песня "Party" и сырой рок "Khashoggi's Ship" появились естественным образом, сразу же».
Масштабная композиция "I Want It All", вдохновлённая словами Аниты Добсон и позже применявшаяся в ходе протестов против апартеида, была — хотя и написана до того, как группа пришла в студию — мощным выражением отточенной на концертах рок-мощи Queen.
Мэй поведал:
«Мы так и не смогли исполнить эту песню вживую с Фредди. Я уверен, что она стала бы чем-то вроде гвоздя шоу Queen, потому что она была гимноподобной, рассчитанной на то, что зрители будут подпевать».
Роджер добавил:
«Во многих треках альбома есть материал, записанный с первого раза, — мы постарались сохранить эту свежесть. Мы пытались передать тот энтузиазм, который мы испытывали, играя вместе как группа».
Личные обстоятельства музыкантов Queen также отражались на их творчестве. Вырванная из контекста драма "Scandal" была личным выпадом Мэя против вмешательства прессы в личные дела музыкантов. Закрывающая альбом песня Фредди "Was It All Worth It" в ретроспективе была интерпретирована как размышление о здоровье певца.
Ещё одним ингредиентом в этом миксе был Дэвид Ричардс, который работал с Queen с тех пор, как его назначили помощником звукоинженера на "Live Killers". После работы над "A Kind of Magic" и "Live Magic" Ричардс стал сопродюсером альбома "The Miracle", и Мэй похвалил его за технические способности.
За несколько месяцев работы в студии родилось 30 с лишним песен — больше, чем Queen могло понадобиться для одного альбома. Для релиза были отобраны десять композиций, остальные позже появились в качестве би-сайдов или сольных треков, либо были перенесены на альбомы "Innuendo" и "Made in Heaven". В поддержку пластинки были выпущены пять хитовых синглов.
Брайан сказал:
«У нас были кусочки и обрывки треков, одни были наполовину готовы, другие были просто идеей, а какие-то были почти закончены, и всё произошло само собой. Есть такие треки, которые всегда хочется довести до ума и доработать, и они доводятся до конца, а есть такие, о которых ты думаешь: "Это здорово, но я не знаю, что с этим делать в данный момент", и они, естественно, остаются на обочине».
Большинство из этих сессионных треков оставались нетронутыми в архивах Queen в течение последних 33 лет.
Между тем, для фанатов Queen одним из самых долгожданных элементов нового бокс-сета является диск "The Miracle Sessions", содержащий оригинальные дубли, демо-треки и черновые записи альбома, а также шесть дополнительных, ранее не издававшихся треков, включая два с участием Брайана на вокале.
Этот диск продолжительностью более часа даёт возможность впервые официально послушать такие почти мифические песни, как "Dog With A Bone", "I Guess We're Falling Out", "You Know You Belong To Me" и пронзительную "Face It Alone", выпущенной в качестве сингла в октябре.
Но, возможно, настоящими жемчужинами диска "The Miracle Sessions" являются разговорные сегменты, которые сопровождают музыкальные дубли. По мере того, как студийная запись в Лондоне и Монтрё продолжается, четверо участников группы становятся более откровенными, давая слушателям возможность почувствовать себя в роли наблюдателя, находящегося рядом с Фредди, Брайаном, Джоном и Роджером, когда они подшучивают, спорят, обмениваются шутками, демонстрируют радость и иногда разочарование.
Поскольку группа пришла в студию со скудным готовым материалом, эти сессии заставили Queen быть более воодушевлёнными и импульсивными, и эта атмосфера отражается не только в музыке, но и в разговорах, которые её сопровождают.
Впервые в истории Queen озвученные ауттейки из "The Miracle Sessions" приглашают фанатов на студийную площадку, где они смогут увидеть динамику группы без прикрас, более естественную и откровенную, чем любое «официальное» интервью для прессы. Эти откровенные беседы — озорные, ободряющие, остроумные, даже ласково язвительные — показывают группу такой, какой она была во время расцвета, с новым энтузиазмом возвращающуюся в студию и движимую редкой энергетикой, которая всё ещё отбрасывает искры.
Ещё одно событие для бокс-сета — восстановление песни "Too Much Love Will Kill You". Изначально планировалось, что альбом Miracle будет состоять из 11 треков, но песня "Too Much Love" была удалена в последний момент из-за нерешённых издательских проблем. Позже оригинальная версия Queen появилась на альбоме "Made in Heaven" в 1995 году с вокалом Фредди. В то время как CD-версия альбома остаётся верной привычному порядку десяти песен, на виниловой пластинке этого коллекционного издания впервые песня "Too Much Love Will Kill You" представлена как часть альбома, именно в том месте на первой стороне, которое было отведено ей в 1989 году.
Кроме того, коллекционное издание "The Miracle" изобилует раритетами, ауттейками, инструментальными записями, интервью и видео, включая последнее интервью Джона со съёмок клипа на сингл "Breakthru". В роскошный бокс-сет также включена 76-страничную книгу в твёрдом переплете с ранее не публиковавшимися фотографиями, оригинальными рукописными письмами фан-клуба группы, обзорами прессы того времени и обширными примечаниями, содержащими воспоминания Фредди, Джона, Роджера и Брайана о создании альбома и некоторых из их самых знаковых видеоклипов.
Издание, которого так ждали поклонники Queen, содержит множество увлекательных сведений о важнейшем моменте в их истории.