Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 128 - Окно с видом на детство

Оглавление

Добрый день. Это снова разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня на рассмотрении фильм, рассказывающий о том, чего ни у кого из нас не было - о счастливом детстве, хрю:)

124 место

"Амаркорд"/"Amarcord"(1973)

Рейтинг КП - 7,9; Кол-во оценок - 10 652;

Рейтинг IMDb - 7,9; Кол-во оценок - 43 774;

Режиссёр - Федерико Феллини.

«Амаркорд» (Amarcord, 1973)
Элегантная синьора в красном – объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков.
Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.
«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.
Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба – незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.

Без спойлеров

Дабы закрыть вопрос, вот стандартное пояснение из поисковика - слово "Амаркорд" с какого-то из диалектов итальянского языка означает "я вспоминаю", - хотел бы сказать я, но удивлённо заметил, что это указано в аннотации. Очень удобно, но я уже написал пояснение, а удалять жалко, старался, так что будь как будет, хы:3

А вот из странного, что Феллини говорил, мол, он взял за основу некоторых сцен свои воспоминания, но автобиографией назвать ленту нельзя. Тогда название "Я вспоминаю" уже звучит не столь, как бы это сказать, глубоко. А мы-то, дескать, думали, что это режиссёр вспоминает, а он возьми да скажи "нет", хитрец.

Впрочем, то, каким Феллини был внутри любителем непристойностей, прекрасно видно невооружённым и самым беглым взглядом. Некоторые могут, конечно, возбудиться(буквально) и сказать, мол, это не так и режиссёр просто показывал что помнил, слышал или знал, но... Скажем так, авторы некоторых отрицательных рецензий писали, что предпочли бы, чтоб от некоторых подробностей автор их избавил, и я могу это понять.

Если вкратце, то в картине есть три типа сцен, подсюжетов, как угодно: 1) семейные моменты; 2)какая-то развратная хрень; 3) просто левая рандомная шляпа. Вот то, о чём я говорил выше - я не какой-то страшащийся пошлоты человечек, но беда таких сцен в том, что они просто не особо нужны и не всегда приятны. Из таких: сцена в кинозале, сцена во дворце, сцена в автомобиле(не спрашивайте подробностей), сцена в табачной лавке. Эти все вещи - они зачем? Для пущей откровенности, для шок-эффекта? Ам, окей?

Хрен с ними, словом. Благо, что есть здесь и первый тип - это семейные сцены. Они - лучшее, что есть в фильме. И сцена обеда в начале фильма совершенно шикарна, и посиделки на лодке вместе с остальными горожанами мила, и сцена с дядюшкой на дереве забавна, и даже не особо нужный момент с задержанием отца фашистской полицией смотрится неплохо. Всё остальное на фоне этих сцен меркнет и довольно быстро забывается. Я понимаю, что здесь хотели сделать навроде гида по местным жителям, кто, как, где и чем занимается, и всё такое, но на мне не сработало, почти все не-семейные сцены просто не цепляют. Но в целом спасает атмосфера и просто хорошая режиссура. На то Феллини и классик, чо.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Даже не знаю, что тут ещё говорить. Ну ладно, давайте опять про греховное. Заметил, что местные сцены сексуального смысла кому-то нравятся, поскольку они видят в этом демонстрацию взросления молодых людей и прочее, а кому-то не нравится, потому что, э, wat a hell. Можно понять, что вероятно режиссёр хотел показать все эти дела прямо, без утаиваний. Мол, вот мальчики сидят да в машине наяривают. Или вот как Градиска(так звали эту даму в красном, meh?) во дворце развлекалась. Или как пацаны в школе обращают внимание на математичку с, ам, широкой грудной клеткой. Нет, я не стесняюсь говорить такие вещи прямо, просто боюсь, что администрация Дзена по руке шлёпнет. В общем, я понимаю, что вот автор захотел это так показать, но лично мне эти сцены были ни интересны, ни особо и нужны.

Вот из примеров удачных не-семейных сцен - это открывающая сцена, сцена со встречей парохода(где и наша экранная центральная семья была), и финальная сцена свадьбы. А вот пятиминутная сцена блужданий по туману - она к чему? КОРОЧЕ. Иногда у меня складывалось впечатление, будто я смотрю что-то навроде лайтовой версии фильма "Калигула" 1979 года, а тот фильм мне вообще не нравится, поэтому А-А-А, вот.

И если честно, я уже столько времени потратил на разбор и мусоливание(хе-хе, МУССОЛИНИвание, хе-хе, ОСУЖДАЮ) темы местных пошлостей, что это даже мне начинает казаться подозрительным, будто у автора какие-то проблемы, так что я закругляюсь, пока на меня разоблачение не сделали.

Послесловие

Феллини - хороший режиссёр. "Амаркорд" - кино красивое. Атмосферное. Некоторые сцены очень забавные и смешные. Некоторые эпизоды очень атмосферные, "тёплые" и милые. Есть чувство этой ностальгии по юношеству. Есть запоминающиеся образы и персонажи. Меня смутило лишь то, что по-настоящему интересна к просмотру лишь одна сюжетная линия, а остальное - это такие фрагментарные зарисовки, для полноты картины, для толпы, если хотите, но сами по себе не несущие какого-то смысла или интереса. Поэтому я могу посоветовать "Амаркорд" к просмотру любителям хорошего кино. Но нужно быть готовым к тому, что кино, ну, не для всех, будем честны.

#кино #фильмы #семидесятые #классикакино #режиссер #итальянскоекино #итальянцы #подборкикино #топлучшихфильмов #топфильмов