Девочки после КС, которым сразу приносят детей - мои герои! Потому что я не могла даже пошевелиться от боли, а они кормят, носят детей на руках, моют, переодевают.
Но никакая боль не остановит мать, если ее дети больны или в опасности. А когда ты ещё и лежишь в палате со счастливыми мамами, когда из четырех мам ты одна без детей, и они начинают расспрашивать: а где они, как они и т.д. - сбежишь даже с переломанными ногами.
Я уходила из палаты к детям сразу, как просыпалась.
Знаете, что меня удивило при входе в реанимацию? Мамы!!! Я правда не сразу поняла, что это родители, подумала сотрудники. Напротив входа в реанимацию, через открытую дверь доносился запах кофе с печеньем, смех и там что-то бурно обсуждали.
В первый день мне показалось, что в реанимации все время какая-то движуха, все ходят, все пищит. Я ещё не успела войти, а заведующая, которая кстати видела меня один раз в жизни до этого и без экипировки, (шапка, маска, халат) сразу меня узнала! Она отвела меня к 4 реанимационному залу и просила зайти к ней после.
Ребята лежали в кювезах рядом друг с другом. Над каждым горела ультрафиолетовая лампа, Лешке подавали кислород прямо в кювез, Саша был на ИВЛ (искусственная вентиляция лёгких)
Мне разрешили открыть окошки и потрогать детей, рассказали что принести, график кормлений и всякие организационные вопросы.
после посещения детей я пришла к заведующей. В кабинете был огромный монитор, на который выведены изображения с камер каждого реанимационного зала. Он стоял прямо напротив её стола и, если сидеть за столом и не смотреть на экран, улавливаешь каждое движение в кадре. Чтобы не видеть - надо сидеть спиной! Тогда я поняла, что здесь работают профессионалы и мои дети в надёжных руках.
Разговор у нас был недолгий: мне сказали, что за Лёшу переживать не стоит - там всё хорошо и опасений не вызывает, а вот с Сашей дела сложнее и гарантий никаких. Мы пережили первые сутки, но впереди ещё несколько таких опорных точек. И дальше заведующая произнесла слова, которые я пронесла через все дни выхаживания и несу до сих пор: "Состояние критическое и несмотря на то, что ногтевые пластины доросли до кончиков пальцев он ещё очень слаб для этого мира. Он не может ему противостоять в одиночку, у него нет на это сил. Вы обязаны сделать так, чтобы он захотел жить! Заставьте его полюбить жизнь, всеё равно как, найдите способ. Вселите в него веру, что мир прекрасен и добр, что его ждёт прекрасное будущее и любящая семья несмотря ни на что. Этого никто не сможет сделать кроме вас. Плакать можете дома, сколько угодно, здесь всегда с улыбкой, дети не должны видеть ваших слёз!
И знаете, я поняла почему мамы в комнате смеялись и пили чай, будто ничего не произошло. Они все оставляли слёзы дома и приносили с собой любовь. Любовь к ребёнку, миру и даже к этим стенам, кувезам, капельницам и пищащим мониторам.