Найти тему
Роман Рабинович

Карта стейкхолдеров: управляем и направляем влияние на продукт

Оглавление

Карта стейкхолдеров - это артефакт Product owner, который помогает структурировать информацию о лицах, в той или иной степени заинтересованных в успехе вашего продукта (инициативы), и оптимальным образом организовать это взаимодействие.

Карта стейкхолдеров: управляем и направляем влияние на продукт
Карта стейкхолдеров: управляем и направляем влияние на продукт

Важно уметь управлять ожиданиями стейкхолдеров, влияющих на продукт - пользователей, бизнес-заказчиков, обеспечивающих выделение ресурсов и т.д.

Карта стейкхолдеров формируется на этапе Ideation и обновляется по мере продвижения инициативы по фреймворку.

Кто может быть стейкхолдером вашего продукта?

  • конечные пользователи, клиенты или сотрудники, если это внутренний продукт
  • поставщики и подрядчики
  • партнеры
  • акционеры и другие инвесторы
  • конкуренты
  • государственные органы
  • различные общественные организации
  • посредники
  • инвесторы

Как может выглядеть шаблон
"Карты стейкхолдеров"?

Карта стейкхолдеров: шаблон
Карта стейкхолдеров: шаблон

Как происходит работа с "Картой стейкхолдеров"?

1. Составляем список всех возможных стейкхолдеров (необходимо самостоятельно провести анализ или изучить похожие продукты, чтобы проявить всех стейкхолдеров) - должность, ФИО

2. Фиксируем роль каждого стейкхолдера

3. Определяем степень влияния на инициативу каждого стейкхолдера

4. Проявляем ожидания стейкхолдера и свои ожидания

5. Фиксируем стратегию взаимодействия: что мы даем стейкхолдеру, что он нам дает.

Стратегия взаимодействия со стейкхолдерами зависит от степени их влияния на продукт, их ожиданий и от этапа фреймворка, на котором находится ваша инициатива.

Если инициатива находится на этапе «Ideation», то и описывать взаимодействие нужно для этого этапа.

При переходе на следующий этап стратегия может измениться и ее нужно уточнять.

Хотите узнать больше о продуктовой разработке, вам нужно обучение "продактов" или топ-менеджмента, необходимо внедрить продуктовый подход? Обращайтесь, мы на связи: сайт, Telegram-канал, info@neuromap.tech.