Карта стейкхолдеров - это артефакт Product owner, который помогает структурировать информацию о лицах, в той или иной степени заинтересованных в успехе вашего продукта (инициативы), и оптимальным образом организовать это взаимодействие.
Важно уметь управлять ожиданиями стейкхолдеров, влияющих на продукт - пользователей, бизнес-заказчиков, обеспечивающих выделение ресурсов и т.д.
Карта стейкхолдеров формируется на этапе Ideation и обновляется по мере продвижения инициативы по фреймворку.
Кто может быть стейкхолдером вашего продукта?
- конечные пользователи, клиенты или сотрудники, если это внутренний продукт
- поставщики и подрядчики
- партнеры
- акционеры и другие инвесторы
- конкуренты
- государственные органы
- различные общественные организации
- посредники
- инвесторы
Как может выглядеть шаблон
"Карты стейкхолдеров"?
Как происходит работа с "Картой стейкхолдеров"?
1. Составляем список всех возможных стейкхолдеров (необходимо самостоятельно провести анализ или изучить похожие продукты, чтобы проявить всех стейкхолдеров) - должность, ФИО
2. Фиксируем роль каждого стейкхолдера
3. Определяем степень влияния на инициативу каждого стейкхолдера
4. Проявляем ожидания стейкхолдера и свои ожидания
5. Фиксируем стратегию взаимодействия: что мы даем стейкхолдеру, что он нам дает.
Стратегия взаимодействия со стейкхолдерами зависит от степени их влияния на продукт, их ожиданий и от этапа фреймворка, на котором находится ваша инициатива.
Если инициатива находится на этапе «Ideation», то и описывать взаимодействие нужно для этого этапа.
При переходе на следующий этап стратегия может измениться и ее нужно уточнять.
Хотите узнать больше о продуктовой разработке, вам нужно обучение "продактов" или топ-менеджмента, необходимо внедрить продуктовый подход? Обращайтесь, мы на связи: сайт, Telegram-канал, info@neuromap.tech.