На пресс-конференции театра в сентябре Фабио Мастранджело и Виктор Высоцкий презентовали цикл концертов "Тайна рокового произведения". Звучало все более чем симпатично: мифы и тайны вокруг незаконченных произведений выдающихся композиторов, расследование, посвященное тому, почему композитор умер, не закончив свой труд. Предполагался не просто концерт с комментариями Фабио, а организация целого детективного агентства: следователь, эксперт, свидетели, виртуальное путешествие во времена, когда жили композиторы. И хотя, напомню, у меня психологическая травма благодаря музыкальной школе, вследствие чего я стараюсь с классикой не пересекаться, я не смогла устоять и решила познакомиться с таким форматом концерта.
Все оказалось более чем симпатично. Перед нами действительно происходит распутывание клубка. Следователь выдвигает гипотезы, эксперт добывает информацию, чтобы доказать или опровергнуть ее. Гипотезы основываются на исторических фактах и документах, с которыми предлагают ознакомиться зрителю. Кроме того, тебя знакомят с теорией. Так, например, зритель смог узнать, что такое фуга и кантата.
Подводки к музыкальным номерам написаны так, что наряду с исторической информацией шли шутки-прибаутки. Не всегда это был сверхинтеллектуальный юмор, но в общем и целом получилось забавно. Кстати, даже не имея программки под рукой и не зная имени автора сценария, но имея за плечами поход на "Звезду заказывали?", легко можно было догадаться, что сценарий написал Виктор Высоцкий. Кстати, легкости происходящему добавляли и шутки от Фабио.
Палитра музыкальных номеров охватила не только произведения Баха, но и других композиторов, и даже короля Фридриха, который тоже писал произведения. Благодаря грамотно подобранной программе и расставленным акцентам в подводках, зритель имел возможность сравнить музыкальные рисунки Баха и Моцарта, например, или Баха и французских композиторов. Пару раз ловила себя на мысли, что у меня ощущение, будто я вновь сижу на уроке муз.литературы в музыкалке 🙈. Только здесь все было намного живее и интереснее)
Следователем в этот вечер выступил Александр Чернышев, экспертом - Анна Снегова. Оба артиста замечательно справились со своими ролями. Эксперт Анны - настоящая деловая девушка, строгая, собранная, уравновешивающая и мягко направляющая следователя в нужное русло, когда тот слишком уж начинал фантазировать. А следователь немного напомнил инспектора Скотланд-Ярда: суетливый, с кучей идей и предположений, часть из которых - явно из разряда фантастики и бреда) При этом сам следователь был уверен, что он - второй Шерлок Холмс) Очень, очень интересная парочка детективов.
Для тех, кто не готов пока прийти на чисто классический концерт или кому интересна музыкальная литература, подобный концерт крайне рекомендован к просмотру. Вы не устанете от льющейся на вас два часа классической музыки, вы будете иметь возможность передохнуть, плюс, немного просветитесь и расширите кругозор, что тоже вполне себе неплохо.
Единственное пожелание организатору концерта: проверяйте размещенную на сайте информацию. На сайте театра было указано, что концерт идет 1 ч 40 мин без антракта, по факту же, в программке, оказалось, что длительность концерта - 2 ч 15 минут с антрактом. Поверьте, эти полчаса для кого-то крайне важны.
#театр #Мюзикхолл #концерт #АлександрЧернышев #АннаСнегова #ФабиоМастранджело #ВикторВысоцкий #Рецензия #кудасходитьспб #культура