Задумывались ли вы когда-то, что зарегистрированный товарный знак или патент может быть огромным преимуществом? Сейчас расскажем, почему.
Каждый предприниматель понимает, что его компания имеет какую-то цену, за которую ее можно продать. А еще она имеет ценность. И чем выше ценность компании, тем больше инвесторов хотят с ней сотрудничать.
Обычно, когда предприниматели пытаются просчитать цену компании, они учитывают лишь совокупность ее материальных активов. И из-за этого явно теряют в деньгах.
Дело в том, что у компании есть еще ряд нематериальных активов.
К ним относят товарные знаки и патенты. Если говорить о товарных знаках, то ценность здесь представляет приверженность потребителей к бренду. Товар любимой узнаваемой марки продается лучше, чем ее аналог.
И чем старше становится бренд, тем он становится дороже. С известным брендом легче продвигать товар, легче конкурировать, легче привлекать новых клиентов.
Однако, ценность имеет только зарегистрированный товарный знак. Если же ваш бренд уже популярен, а регистрации нет ― это сигнализирует о возможных проблемах в будущем в сфере интеллектуальных прав. Такую компанию уже сложно продать дорого и инвесторы тоже будут обходить ее стороной, как нечто несерьезное.
Что же касается патентов, то они свидетельствуют о серьезном подходе предпринимателя к делу и о его профессионализме. С такими людьми хочется работать, заключать договора и подписывать соглашения. Именно поэтому компании, которые получили собственный патент более востребованы среди инвесторов. Никто не хочет потратить свои деньги и время впустую.
Даже если вы не заинтересованы в привлечении дополнительных инвестиций в компанию, полученный патент благоприятно влияет на рост продаж, привлечение новых клиентов и значительно повышает статус компании среди конкурентов.
А вы уже задумывались о регистрации товарного знака или патента?