Специалисты особого семейного центра «Роза ветров» ежедневно создают для детей комфортную обстановку для их развития и социализации. Историю из практики рассказывает музыкальный руководитель Светлана Сёмина.
Знакомство и установление доверительного контакта, налаживание коммуникации – непростые задачи для педагогов, которые взаимодействуют с особыми детьми, особенно если это новые взрослые для ребят. Специалисты подбирают комплекс игр и упражнений для общения, совместного творчества и налаживания контакта.
В рамках проекта «Интерактивные музыкальные истории» музыкальный руководитель Светлана Сёмина, воспитатели Ирина Ладинская и Мария Бочарова провели занятие «Море – это дом». Педагоги предложили девочкам отправиться в путешествие на морское побережье. Яркие декорации, персонажи и атрибуты, музыкальные упражнения и игры с тканью – всё это способствовало установлению коммуникации между педагогами и детьми, вызвало эмоциональный отклик и радость у девочек.
Такие музыкальные игры позволяют не только познакомить детей с обитателями моря, тем самым расширив их кругозор, но и помогают создать условия для развития их эмоционально-коммуникативной сферы.
«На своих занятиях я использую разные виды деятельности: приветственные песенки и песенки-прощалки, логопедические песенки, сюжетные музыкальные игры, песенки для игры на перкуссионных музыкальных инструментах, полюбившиеся нейроигры со стаканчиками и игры с элементами Орф-педагогики. Получаю удовольствие, когда чувствую отклик детей и вижу их включение в игру, а музыка помогает установить этот контакт и является эффективной коррекционной помощью», – рассказывает музыкальный руководитель особого семейного центра «Роза ветров» Светлана Сёмина.