Репутационное агентство Topface Media провело исследование эффективных интернет-площадок по запросам «бренд + отзывы» для вывода в ТОП Яндекс и Google по тематике продуктов питания. Для анализа были взяты 20 брендов: Avon, Chanel, Cuskin, Dior, Estee Lauder, Eva Mosaic, Faberlic, Jigott, Lancome, Ligne St Barth, Loreal, Max Factor, Maybelline New York, Nivea, Nyx, Ok Beauty, Sesderma, Skincare, Yves Rocher, Naturalist.
Косметика — один из самых популярных потребительских товаров, который стал базовой потребностью в современном мире. Но несмотря на регулярный спрос, косметическим брендам мало распространять сведения о своей продукции через рекламные каналы.
Основная ЦА косметических брендов — женщины, которые трепетно относятся к своей внешности и отдают предпочтения только проверенным beauty-продуктам. Кроме того, исследования поисковых систем показывают, что покупатели становятся более требовательны к косметическим средствам, внимательно изучают их состав и характеристики, а также читают отзывы в интернете перед покупкой. Поэтому брендам косметики важно работать над репутацией и выстраивать долгосрочные доверительные отношения с аудиторией, чтобы стимулировать приток постоянных клиентов.
Большое влияние при выборе косметики оказывают рейтинги и отзывы в поисковой выдаче, на тематических порталах и в онлайн-магазинах. Инструменты SERM, или управления репутацией в поисковых системах, позволяют сформировать положительное мнение о бренде и его продукции при принятии решении о покупке.
Но какие именно инструменты и площадки использовать для SERM-продвижения на косметическом рынке? Давайте посмотрим результаты исследование эффективных площадок для вывода в ТОП поисковых систем по тематике «Косметика» в 2022 году. Напомним, что рассматривали мы эти бренды: Avon, Chanel, Cuskin, Dior, Estee Lauder, Eva Mosaic, Faberlic, Jigott, Lancome, Ligne St Barth, Loreal, Max Factor, Maybelline New York, Nivea, Nyx, Ok Beauty, Sesderma, Skincare, Yves Rocher, Naturalist.
ТОП-10 Яндекс
- 35% – общие отзовики;
- 26% – маркетплейсы;
- 13,5% – статьи;
- 10,5% – тематические отзовики;
- 8,5% – интернет-магазины;
- 3,5% – форумы;
- 1% – Youtube;
- 1% – HR-отзовики.
ТОП-20 Яндекс
- 28,3% – общие отзовики;
- 17,5% – маркетплейсы;
- 14,5% – статьи;
- 13,8% – интернет-магазины;
- 13% – тематические отзовики;
- 5% – форумы;
- 2,5% – HR-отзовики;
- 1,5% – Youtube.
ТОП-10 Google
- 29,5% – интернет-магазины;
- 24,5% – общие отзовики;
- 20,5% – маркетплейсы;
- 12,5% – статьи;
- 5% – тематические отзовики;
- 3,5% – подконтрольные сайты;
- 1,5% – Youtube;
- <1% – форумы.
ТОП-20 Google
- 41,8% – интернет-магазины;
- 14% – маркетплейсы;
- 13,8% – общие отзовики;
- 10,3% – статьи;
- 6,3% – тематические отзовики;
- 5% – подконтрольные сайты;
- 3,3% – карты и геосервисы;
- 1,8% – HR-отзовики;
- 1% – форумы.
Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):
Таким образом по тематике «Косметика» в поисковой системе Яндекс в ТОП-10 и ТОП-20 преобладают общие отзовики с долей частотности 28-35%.
В Google же картина иная и в ТОПе наиболее часто всего встречаются интернет-магазины (29-41%) при доле в Яндексе 8-13 процентов. Доля общих отзовиков в ПС Google также велика и составляет порядка 13-24%.
Соотношение маркетплейсов к общему числу площадок в Google и Яндекс схожее – 17-26% в Яндекс и 14-20% в Google.
Распределение по площадкам, представленных статьями, также аналогичное в обоих поисковиках – от 10 до 13%. Данный тип контента хорошо заходит в ТОП-10, особенно эффективными могут стать обзоры, размещенные на площадке kosmetista.ru.
Тематические отзовики лучше работают в Яндексе (частотность 10-13% против 5-6% в Google).
Реже всего в обоих поисковика встречаются карточки на HR-отзовиках, видео Youtube, геосервисы и дискуссии на форумах. Последние чуть лучше проявили себя в Яндексе, здесь стоит инициировать обсуждения на тематической площадке woman.ru, остальные же будут малополезны в данной тематике.
Официальные сайты брендов встретились нам только в ТОП-10 Google и заняли всего 3,5% от всех типов ресурсов.
Заключение
Перед покупкой косметики как онлайн, так и оффлайн, большинство пользователей обращается к поиску в интернете и зачастую делает выбор на основе отзывов и рекомендаций. Чтобы грамотно сформировать онлайн-репутацию бренда и положительную поисковую выдачу по ключевым запросам, важно учитывать множество факторов ранжирования и алгоритмы поисковых систем.
Результаты данного исследования помогут SERM-специалистам и маркетологам определить, на какой тип контента необходимо опираться при управлении репутацией на рынке косметики и какие площадки стоит использовать для формирования положительной выдачи по брендовым запросам в Яндекс и Google.
Авторы исследования: Кудряшов Евгений (SERM-специалист Topface Media) и Николай Андреев (SERM-специалист Topface Media)