Разбираем лист персонажа часть 4:
В предыдущих статьях мы разобрали первую страницу листа персонажа, настало время рассмотреть оставшиеся страницы:
Лист персонажа Страница 2
Страница 2 содержит дополнительную информацию о персонаже, его внешность, союзников, и все прочее, что не влезло в первый лист. Разделим страницу 2 на несколько фрагментов и разберем постепенно.
Фрагмент 1
Фрагмент 1 содержит краткое описание внешности персонажа. Вы можете придумать ее самостоятельно, рост и вес не влияют большого значения, но могут сыграть важную роль при проходе в узком тонеле, или когда вашего здоровяка придется утаскивать с поля боя. Главное чтобы ваша внешность соответствовала вашей расе (например дварф ростом 1.8 м будет странным, при среднем росте расы в 140), или согласуйте с вашим мастером если собираетесь отойти от стандарта расы (может быть ваш дальний предок был великаном, и в вас неожиданно проявилась его кровь?)
Фрагмент 2
Фрагмент 2 содержит ячейку под название "внешность персонажа" вы можете разместить туда картинку в полный рост, либо портрет вашего персонажа. Найти изображение персонажа спокойно можно найти в интернете на любой вкус. Ну или если вы обладаете определенным талантом, то можете нарисовать его сами. Как например сделал я во 2 варианте фрагмента 2 (по моему получилось великолепно).
Союзники и организации - возможно ваш персонаж обзавелся друзьями до начала приключения? или он был членом могущественной гильдии? или возможно он приобрел эти связи в процессе вашего приключения? Все это вписываем сюда. Только если вы хотите выбрать какую то организацию до начала приключений посоветуйтесь с вашим мастером? а то в друг ее не окажется в его мире или это окажется оккультный орден стремящийся привести в наш мир владыку 9 преисподних, будет весьма не ловко.
Фрагмент 3
- Фрагмент 3 содержит предысторию вашего персонажа. Эту история вам придется выдумать самому. Желательно ваша история должная отображать сущность вашего персонажа, его идеалы, ценности мировоззрение и включать в себя выбранное вами происхождение. Можно и не заполнять предысторию сразу. Возможно к началу первой игры у вас не будет идей, но пока вы будете играть вы придумаете замечательную историю описывающую прошлое вашего персонажа. Играть совсем без предыстории не стоит, только если это не персонаж созданный на 1 игру (ваншот). Предыстория помогает не только вам самому лучше прочувствовать вашего персонажа, но и помогает вашему мастеру.
- Прочие свойства и особенности: сюда следует записывать малые свойства и особенности вашего персонажа, или те что не поместились на первую страницу. Например сюда можно написать что ваш герой просто ненавидит орков, и желает их всех уничтожить, или что после увиденного ужаса в мрачных подземельях ваш герой немного сошел с ума, и теперь спит всегда с оружием в руках.
- Сокровища - в мире ДнД распространены не только различные монеты. За частую богачи декорируют свои жилища предметами искусства, обвешивают себя драгоценными камнями, и вместо золота хранят свои богатства в драгоценных камнях.
На этом вторая страница листа персонажа все, настало время быстренько разобрать последнюю страницу
Лист персонажа Страница 3
Страница 3 содержит информацию о магических способностях персонажа, количество известных ему заклинаний и названия самих этих заклинаний. Разделим страницу 3 на несколько фрагментов и разберем постепенно.
Фрагмент 1
- Класс заклинателя - это класс персонажа дающий вам заклинания
- Заклинательная характеристика - это основная магическая характеристика вашего персонажа. Харизма для (барда, колдун, паладин, чародей), Интеллект для (волшебника, изобретателя), Мудрость для (друида, жреца, следопыта).
- Сл. Испытаний - часть заклинаний заставляют противника проходить испытание характеристики(указано в заклинании), чтобы избежать или уменьшить негативный эффект от заклинания. Сл. испытания = 8 + МОД. Базовой характеристики заклинателя, + бонус умения
- Бонус атаки заклинанием - это модификатор попадания заклинанием . Когда заклинание требует совершить дальнобойную атаку заклинанием совершите бросок к20+ бонус атаки заклинанием +МОД. Базовой характеристики заклинателя, + бонус умения.
Фрагмент 2
У каждого заклинания есть уровень, от 0 до 9. Уровень заклинания это примерный индикатор того, насколько оно сильно. Фокусы — простые, но мощные заклинания, которые персонажи могут накладывать без особых усилий, имеют уровень 0. Чем выше уровень заклинания, тем больший уровень должен быть у заклинателя, собирающегося его использовать.
Заклинатель может применять только подготовленные заклинания, исключения составляет барды и чародеи, и колдуны, которые обладают ограниченным набором заклинаний, который всегда находится в их сознании. Другие заклинатели, подготавливают свои заклинания.
В зависимости от уровня и класса, заклинателя он имеет определенное количество ячеек заклинаний указано в описании класса. Рассмотрим на примере:
Например у заклинателя есть 2 ячейки первого круга. Это означает что он может наложить любое подготовленное заклинания всего 2 раза. При каждом использовании заклинания тратиться ячейка, даже если заклинания не имело эффекта или промахнулось. Совершать можно только подготовленные заклинания, подготовленные заклинания отмечаются точкой слева. Совершать заклинания более высокого круга, за более низкий круг нельзя. Например заклинания 2 круга нельзя завершить даже за 2 ячейки первого. Но возможно наложить заклинание за более высокую ячейку (что как правило усиливает его). Например заклинание 1 круга наложить используя ячейку 2 круга.
Фокусы/заговоры - это особенные простые заклинания, для их накладывания не требуются ячейки заклинаний.
Часть заклинателей могут совершать заклинания как магические ритуалы. Такие заклинания можно использовать по обычным правилам или же использовать его как ритуал. Ритуальная версия накладывается на 10 минут дольше, чем обычно, но она не использует ячейку заклинания.
Большинство заклинаний накладываются действием, но некоторые накладываются бонусным действием, реакцией, или же требуют долгого времени.
Заклинания, накладываемые бонусным действием, особенно быстры. Для накладывания такого заклинания вы должны в свой ход использовать бонусное действие, при условии, что в этом ходу ещё не совершали бонусных действий. В этом ходу вы уже не сможете накладывать другие заклинания, за исключением заговоров со временем накладывания «1 действие».
На этом разбор листа персонажа закончен, и мы наконец разобрали все страницы листа персонажа! Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь статья была полезной. Играйте в настольных игры, не бойтесь пробовать что-то новое, хорошего вам всего-всего, и до новых встреч, пока-пока!
P.S. как обычно в награду, что дочитали, вот вам немного ДнД юмора