Эту премьеру я не могла пропустить. Скоростной «Сапсан», петербургские белые ночи, прогулки героев по крышам и улицам города, которые хожены-перехожены и узнаваемы уже по одному косому пешеходному переходу, Т-образному перекрёстку и знаковому скверику перед ним.
На онлайн-сервисе more.tv доступны первые три серии многосерийного фильма Валерия Тодоровского «Надвое». Сюжет истории о двух лучших друзьях и коллегах, я рассказывала здесь 🔽
После просмотра первых трех серий мне хочется спросить у режиссёра, как он решился снять в главных ролях двух очень известных, бесспорно, очень талантливых, но таких разных актеров - Александра Петрова и Данилу Козловского. И ладно бы, они в реальной жизни были большими друзьями. Но ведь нет! А актёры такого уровня могли запросто и не сойтись на съёмочной площадке. Каждый мог начать перетягивать одеяло на себя, пытаться переиграть своего знаменитого партнера. Но Валерий Петрович рискнул и, на мой взгляд, не прогадал, а наоборот, вызвал тем самым повышенный интерес зрителей к проекту.
Что значит, профессионализм. Я слушаю парней (в кино будет много диалогов, рассуждений, откровений, мужской философии) и верю каждому из них. Аккуратно, равномерно, что ли, актеры отыгрывают своих персонажей, тоже, кстати, очень разных. Ни тени самолюбования. Ни капли страха быть смешным, где-то неуклюжим, а где-то полным профаном.
Один холост, может одной (дежурной) фразой "закадрить" любую девушку, но настоящего счастья нет. Он ищет его, делится ощущениями с другом, при этом в фильме нет ни единого крепкого словца, всё как-то очень интеллигентно, красиво - приятно слушать и смотреть.
Второй женат, более сдержан, точен, аккуратен. Верен жене. А тут командировка и встреча с немного странной Ирой. И, если бы не инициатива Иры (тоже несколько странная, то резко горячо, то резко холодно), то Костя так и остался бы верен супруге. Но он влюбляется. Не сразу, не просто, а... задумчиво, что ли. Почему-то трудно подобрать слова. Всё, что делают и о чем говорят герои, словно пропитано добром. С ними мягко. Тепло. Душевно.
Мне нравится скорость действия героев. Как тонко и почти незаметно Тодоровский передает "переключение" скорости - в Москве она выше, в Санкт-Петербурге всё замедляется. Речь, реакция, движение мысли. Герои словно немного подтормаживают. А в Москве как будто включают другой моторчик. Чуть-чуть помощнее. Забавно, но в жизни, наверное, так и есть.
Данила Козловский рассказал, как его мама увидела, что "у нас с партнёрами есть уникальная возможность «вышивать» в кадре, не говоря о том, что по своей актуальности эта история основана на событиях из жизни миллиардов людей".
"Вышивать" - а что, очень похоже. 😊 Для описания своих эмоций мне хочется использовать эпитеты "бережно", "уважительно", "тонко". Юмор лёгкий, иногда смеялась в голос (когда герои вздрогнули от выстрела, а им пояснили, что так жители Петербурга узнают о том, что наступил полдень).
А иногда смеялась, когда Саня и Костя ничего не говорили. Такое было выражение их лиц. 😃
Фильм спокойный, размеренный, рассудительный, яркий, интересный. Валерий Тодоровский начал снимать его в апреле 2021 года. В феврале 2022 года не стало его супруги Евгении Брик. Эту картину он посвятил ей.
Главные женские роли в #кино играют Ирина Старшенбаум и Елизавета Базыкина. Неплохо справляются, но всё же они второстепенны.
Всё моё внимание и аплодисменты после трёх серий - Александру Петрову и Даниле Козловскому.
Ну и в заключении немного авторского откровения. Сама себе я задала вопрос: "А кто из них двоих всё-таки более силён, более крут как актёр?" И без колебания и промедления ответила - Козловский. 😊
Если Вы смотрите этот фильм, делитесь впечатлениями в комментариях!
А здесь немного Санкт-Петербурга из наших прогулок по городу на Неве (2020 г.) 🔽