Найти тему
ЯМПОЛЬСКИЙ

Принципы главы Binance

Оглавление

Генеральный директор крупнейшей в мире криптовалютной биржи Binance Чанпэн Чжао (CZ) опубликовал список принципов, которыми он руководствуется при работе на своей высокой должности.


Это незавершенный документ, в котором я пытаюсь записать некоторые принципы, которым я следую. Не все принципы правильные или неправильные, большинство из них - это просто то, как я поступаю/смотрю на вещи.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я публикую эксклюзивный контент и свои сделки!

1. Общие принципы

1.1. Быть справедливым

Это широкий принцип, охватывающий многие аспекты жизни, от личных отношений, коллег по работе до деловых сделок. Я верю в справедливое отношение к людям. Не пользуйтесь другими и не позволяйте другим пользоваться вами. Вы не сможете далеко продвинуться в жизни, если не сможете найти правильный баланс. Это легче сказать, чем сделать. Каждый человек субъективен и немного перекошен в свою пользу. Вы должны противостоять этому и быть как можно более объективными.

1.2. Строить долгосрочные, взаимовыгодные отношения или сделки

Люди слишком часто используют эти слова и придают им плохую репутацию. Но я верю в это. Успех строится в долгосрочной перспективе, и чтобы поддерживать здоровые долгосрочные отношения, необходимо создавать и участвовать в долгосрочных беспроигрышных отношениях. Чтобы сделка имела смысл, она должна быть выгодна обеим сторонам. Всегда себя спрашивайте, что получает другая сторона взамен.

Односторонние сделки недолговечны, и вам всегда придется искать новых (слабых) партнеров для работы. Окупаемость инвестиций отрицательна. Краткосрочные успехи малы. Я против краткосрочных побед. Они часто имеют негативные долгосрочные последствия. Они отвлекают вас от сосредоточения на долгосрочной перспективе. Скрытые альтернативные издержки высоки.

Стремитесь к долгосрочным, более крупным победам.

Выстраивайте свою "бесконечную игру" (https://simonsinek.com/books/the-infinite-game/).

Под "краткосрочной победой" здесь я имею в виду одноразовые краткосрочные победы. Не путать с постепенными победами, которые ведут к более крупной долгосрочной цели. Последнее очень необходимо.

1.3. Избегайте "плохих" отношений

Существуют неэтичные/токсичные люди. Люди, которые не разделяют ваши ценности или миссию. И люди, которые тратят много вашего времени. Отпустите их. Вычеркните их из своей жизни. Последнюю категорию растратчиков времени часто упускают.

Это люди "с высоким уровнем обслуживания", как, например, "друзья с высоким уровнем обслуживания". Они постоянно требуют вашего внимания, расстроены из-за какой-то мелочи, нуждаются в разговоре с вами или в том, чтобы вы повторяли им, насколько они важны/хороши/и т.п. В этом нет ничего плохого, но я (CZ) не могу с ними справиться. Я общаюсь только с непритязательными и уверенными в себе людьми.

А есть "болтливые" типы. Опять же, ничего плохого в этом нет. Но на данном этапе моей жизни у меня нет времени на болтовню. Я избегаю таких типов. Подробнее о болтовне позже.

1.4. Этичность

Никогда не переступайте этические границы. Это всегда возвращается и кусает вас.

При работе с пользователями всегда поступайте правильно, а не как проще.

1.5. Сосредоточенность

Успех приходит не от того, как много вещей вы делаете. Он приходит от того, насколько хорошо вы справляетесь с очень немногими избранными делами. Сосредоточенность позволяет вам упорно трудиться. Устраните отвлекающие факторы из своей жизни.

У меня не так много хобби. Я занимаюсь спортом по 30 минут каждый день. У меня не так много материальных ценностей, которые нужно содержать в порядке. Временные затраты высоки.

Потенциальный риск - слишком узкий фокус, из-за которого вы упускаете возможности. Но в современном мире информационной перегрузки это вряд ли произойдет.

1.6. Позитив

Все мы сталкиваемся в жизни со многими трудностями, будь то отношения с семьей и друзьями или проблемы на работе. Позитивный настрой обычно приводит к положительным результатам. Я не знаю точно почему, но мир работает именно так.

Одно изречение засело у меня в голове и очень помогает мне на протяжении многих лет.

"Что вы делаете, когда доходите до дна долины? Просто продолжайте идти, и вы выберетесь из нее".

Кроме того, если вы знаете, что поступаете этично, все негативные моменты исчезают. У вас будет положительная энергия. Это одно из ключевых преимуществ этичного поведения.

1.7. Владеть собой

Правильный менталитет является предпосылкой успеха в жизни. Будьте ответственны и гордитесь тем, что вы делаете.

Не просто выполняйте задания. Не просто кладите кирпичи на стену. Будьте тем, кто строит собор. Если вы не считаете, что вы "строите собор", вам следует поискать другую работу.

Если вы собираетесь что-то делать, владейте этим. Подумайте, что еще вам нужно сделать, чтобы сделать это лучше, чего вам не сказали другие. Отвечайте за результат и несите ответственность за результаты, успехи или неудачи. Если вы примете такой образ мышления, результаты вашей работы волшебным образом улучшатся, и вы будете быстрее продвигаться по пути к успеху.

1.8. Постоянно учитесь

Мир развивается. Вы должны постоянно учиться. Читайте книги. Живите в разных городах. Иметь свое мировоззрение.

Обычно я не читаю новости. Я считаю, что легко согласиться с содержанием 10-минутных статей, но они не достаточно глубоки, и после прочтения ничего не остается в голове.

Когда я читаю книги, я вникаю в детали, причины, примеры, и через 8 часов некоторые новые понятия, как правило, закрепляются. Я считаю, что книги дают наибольшую отдачу в плане самосовершенствования. Я покупаю много книг, около 300 в год, но не все из них дочитываю до конца. Я заканчиваю примерно 80 книг в год.

Я также стараюсь писать понемногу каждый день. Это может быть сообщение в блоге или статья (как эта). Писательство помогает мне консолидировать свои мысли и лучше их организовать.

2. Понять мир

Понимание того, как устроен мир, безусловно, важно, если вы хотите достичь любого уровня успеха.

Как работают люди, читайте в книге Sapiens. Мы живем в человеческом мире. У каждого в голове своя версия мира. То есть, каждый живет в своем мире. Поймите их мир.

Не придерживайтесь слишком много черно-белых взглядов. Мир редко бывает бинарным. Многие люди смотрят на мир слишком упрощенно. Это редко приводит их к успеху. Смотрите на вещи глубже. В реальной жизни большинство вещей - это баланс.

Например, некоторые люди наивно полагают, что все правила хороши. Правила создаются людьми, и они не всегда идеальны. Прочитайте книги: Закон (1850), Экономика за один урок и т.д.

Также поймите ограничения в мире. Мы живем не в идеальном мире.

Не участвуйте в войнах, которые вы не выиграете. Просто избегайте их. Идите в другое место. Займитесь чем-нибудь другим. В этом мире есть чем заняться. Сосредоточьтесь на позитивном вкладе, который вы можете внести.

3. Рамки принятия решений

Принятие правильных решений - это навык, который можно практиковать. Я прохожу через эту ментальную схему принятия решений, будь то быстрое решение или более взвешенное.

3.1. Первые принципы

Если решение затрагивает один из основных принципов, то следуйте этим принципам. Легко. В противном случае пройдитесь по системе принятия решений.

3.2. Малое против большого

Первое, что нужно определить, - это размер или влияние решения.

Небольшое решение, примите его быстро или делегируйте его и двигайтесь дальше. Например, куда пойти на ужин или сделать небольшую инвестицию.

Большие решения - соберите данные, обсудите в группе, а затем поспите 24 часа. Например, крупные спонсорства, инвестиции и т.д.

3.3. Обратимость против постоянства

Некоторые решения обратимы, например, разработка новой функции продукта. Вы всегда можете остановиться в любой момент и работать над чем-то другим или выключить его после завершения. Будут некоторые невозвратные затраты времени и энергии, но они ограничены.

Некоторые решения нелегко отменить, например, большой авансовый платеж за спонсорскую сделку, слияние и поглощение крупной компании, которую мы планируем интегрировать в нашу команду, и т.д.

3.4. Есть ли у меня опыт?

Если это что-то, в чем я хорошо разбираюсь или имею фоновую информацию, например, технологии, продукты, то я могу принимать решения быстрее. В областях, в которых я не очень хорошо разбираюсь, например, в маркетинге, мне придется либо делегировать полномочия, либо привлекать других экспертов, либо принимать решения более тщательно.

3.5. Достаточная информация

Последнее, о чем следует спросить, - достаточно ли у меня/нас информации. Для небольших решений мне не нужно много информации. Для крупных мы должны постараться получить всю необходимую информацию, какую только сможем. Но в конечном итоге нам часто приходится принимать решения, располагая ограниченной информацией.

И последнее: обычно гораздо лучше принять решение, а затем выполнить его, чем не принимать решение.

4. Команда и организация

4.1. Командная работа

Индивидуальная работа в команде, которая работает плохо, редко приводит к удовлетворительным результатам для отдельного человека. Часто бывает наоборот. Если дела в команде идут хорошо, то каждый ее член, включая тех, кто испытывает трудности, скорее всего, будет в выигрыше.

Команда обычно должна быть на первом месте, и это также является лучшим долгосрочным индивидуальным результатом для каждого члена команды. В краткосрочной перспективе вам, возможно, придется "взять на себя ответственность за команду" в различных случаях, но в долгосрочной перспективе вы выиграете.

4.2. Чаще перетасовывайте команды

Не позволяйте организации "застояться". Больше возможностей для роста новых лидеров. Быстро устраняйте "людей не на своих местах" (может также увеличить эту проблему, но...).

Структура команды диктует архитектуру системы. Прочитайте книгу "Топологии команд". Мы не хотим, чтобы наше программное обеспечение устарело, нам нужно часто менять структуру команды.

4.3. Внутренняя конкуренция - это хорошо

Всегда будет существовать конкуренция (внешняя), а внутренняя конкуренция - это хорошо. Просто будьте профессиональны в этом вопросе.

4.4. Контролируемый хаос - это тип структуры

Это немного нелогичное объяснение. Давайте рассмотрим две крайности: хаос и структура. Полный хаос - это плохо, здесь все просто.

Многие люди склонны думать, что чем более структурирована организация, тем лучше. Я с этим не согласен. Четкая структура имеет много преимуществ, включая четкое разграничение полномочий и ответственности, меньшее дублирование или напрасную трату энергии и т. д. В целом, она делает организацию более эффективной. Но большинство людей не задумываются о том, что она обычно делает организацию эффективной только в выполнении одного дела. (На самом деле, слово "организация" подразумевает структуру и оптимизацию для одного дела). Самым крайним вариантом чрезмерной организации является бюрократия. По мере роста нам нужно постоянно напоминать себе о том, чтобы не дойти до этого.

Когда мир меняется, сильно структурированная организация потребует больше усилий для адаптации. А мир меняется часто, особенно в такой молодой отрасли, как наша. В сильно структурированной организации меньше органических инноваций, меньше внутренней конкуренции (или давления с целью постоянного совершенствования). При определенном размере организации принятие решений сверху вниз становится менее эффективным.

Это не значит, что "хаос" лучше. Где-то есть баланс. Мы живем и работаем в меняющемся мире, в новой отрасли. Наша отрасль переопределяет многие традиционные понятия, такие как штаб, компания, команда и даже деньги. Учитывая, что мы работаем удаленно и глобально, многие традиционные структуры нам не подходят.

В то же время нам необходим строгий контроль во многих областях. Мы работаем с деньгами пользователей. Безопасность, соответствие требованиям, этика и нейтралитет должны быть строго соблюдены. Мы работаем в регулируемой среде. Соблюдение требований критически важно. Среда управляемого хаоса требует лучших людей, увлеченных и ответственных. Как найти этот баланс - постоянный вызов для нас, чтобы совершенствоваться. Суть в том, что иногда хаос - это особенность.

4.5. Часто проводите локальные тимбилдинги

Раз в месяц - это цель, которая обычно достигается раз в 2 месяца из-за расписания и т.д.

Преломление общего хлеба - это лучшее командообразование. Просто соберите людей вместе, чтобы поесть. Это просто и эффективно.

Делайте это на местах, в разных командах. Я вообще против полетов для тимбилдинга. Слишком дорого, слишком много временных затрат. Я не хочу создавать впечатление, что мы просто летаем с людьми на "каникулы". Для действительно распределенных небольших команд раз в 18 месяцев может быть нормальным вариантом в исключительных случаях, в идеале в дополнение к уже существующей поездке или мероприятию.

4.6. Давать обратную связь

Я даю прямую обратную связь всегда и везде, где возникает такая мысль, в обсуждениях 1:1 или в больших группах. Этому я научился из книги Netflix (No Rule Rules). На самом деле я предпочитаю давать обратную связь в больших группах, чтобы другие люди тоже могли учиться, а мне не приходилось повторять много раз.

Многие люди говорили мне, что в первые несколько раз были шокированы, когда получали подобную обратную связь, но со временем привыкли к этому.

Я хочу создать культуру откровенных отзывов в Binance. Я чувствую, что 99% людей не дают достаточно обратной связи другим. Работая удаленно, мы не получаем обратной связи по языку тела во время физических встреч. Мы должны компенсировать это, давая прямую и откровенную обратную связь.

В Bridgewater (Рэя Далио) есть система обратной связи DOT, которая мне очень нравится. Мы найдем способ перенять ее в будущем.

4.7. Не так много устных комплиментов

Если вы делаете что-то хорошо, вы можете услышать от других "хорошая работа, отличная работа и т.д.". От меня, вероятно, не так часто. И наоборот, когда вы делаете что-то плохо, если я это вижу, вы, скорее всего, это услышите.

Мои причины таковы:

1. мы придерживаемся высоких стандартов, мы ожидаем совершенства, хорошие результаты должны быть нормой. Если мы придаем большое значение каждому "маленькому" достижению, создается впечатление, что мы устанавливаем низкую планку. Это не то, чего мы хотим.

2. Работая удаленно, я не вижу всех побед всех команд. Я не смогу охватить все. Если я поздравляю одних, но не поздравляю других, это создает психологический дисбаланс или восприятие фаворитизма. С критикой такой проблемы не возникает, я даю непосредственно конструктивные отзывы о том, что вижу. Другие не жалуются на фаворитизм.

3. Удовлетворение должно исходить изнутри. Когда я делаю что-то хорошо, мне достаточно внутреннего вознаграждения.

4. Это неэффективно по времени. Как только что-то сделано хорошо, мы должны сосредоточиться на следующем.

Я не говорю, что это хороший подход, просто я так работаю. На самом деле я думаю, что давать не только кнуты, но и пряники - это лучший подход, но я еще не придумал, как сделать это эффективно и распределенно.

Разные культуры также имеют разные ожидания. В книге "Карта культуры" это хорошо объясняется. У американцев, как правило, более "классная работа", в то время как азиаты больше придерживаются культуры "палок".

Что более эффективно, так это корректировка их вознаграждения в следующем цикле пересмотра. Поэтому я даю пряники, но не так часто устно.

4.8. Эскалации против слухов

Эскалация - это часть нормального бизнеса, и есть правильный и неправильный способ сделать это.

Слухи - это когда вы жалуетесь мне 1:1 на кого-то другого, но не рассказали об этом другому человеку. Слухи - это плохо. Я не управляю слухами. Я просто игнорирую их. На самом деле, когда вы так поступаете со мной, я ставлю отрицательный балл вам (а не им).

Эскалация - это когда вы заказываете трехстороннюю встречу с CZ, вами, парнем, на которого вы хотите пожаловаться, и CZ. Теперь я могу выслушать обе стороны за один раз.

Более того, это заставляет вас откровенно поговорить с другой стороной до того, как вы поговорите со мной.

Мне достаточно провести только одну встречу, чтобы справиться с эскалацией. По сравнению с тем, если бы я занимался слухами, мне нужно было бы провести несколько бесед 1:1 туда и обратно. Вы знаете, как я отношусь ко времени.

Используйте эскалацию, а не слухи. Это трудно. Но умение профессионально объяснить, почему вы недовольны кем-то или чем-то, - один из ключевых навыков для достижения успеха. Не будьте слишком мягким, не будьте слишком жестким. Найти правильный баланс - ключевой момент.

4.9. "Снизу вверх"

Я верю в принцип "снизу вверх". Я читал много аргументов против стекового ранжирования, против того, чтобы создавать внутреннюю конкуренцию, и т.д. У них есть свои достоинства, но я не верю, что они достигают наилучшего баланса.

По моему опыту, высокоэффективные исполнители любят работать с высокоэффективными исполнителями. Когда команда высокоэффективных сотрудников хорошо работает вместе, сама работа вызывает привыкание. Когда в команду попадает низкоэффективный исполнитель, все разрушается. Избавляйтесь от низкоэффективных исполнителей.

Я также верю в принцип "команда, а не семья", описанный в книге "Никаких правил". Это не очень приятно слышать, но организация немного отличается от семьи. Мы заботимся друг о друге, но мы не будем тащить за собой низкоэффективных сотрудников. Это безответственно по отношению к другим членам команды.

5. Наем

Нанимайте лучших людей всегда. Чтобы победить, нужно быть частью сильной команды. Нанимайте под собой, нанимайте рядом с собой, нанимайте выше себя. Наем собственного начальника - один из лучших способов продвижения по карьерной лестнице, который показывает, что вы находитесь на высоком уровне зрелости.

5.1. Увлеченность

Увлеченность - один из самых важных факторов, на которые я обращаю внимание. Мы работаем удаленно. Мы не можем (и не должны) руководить. Не увлеченные люди будут халтурить и окажутся на дне. Нанимайте человека, который строит собор.

5.2. Наем голодных людей

Нанимайте людей, которые будут расти в своей роли, а не тех, кто "уже был там, делал это". Хотя предыдущий опыт, безусловно, помогает во многих ситуациях и является необходимым условием в некоторых ролях, таких как соблюдение требований, последним будет скучно. Это также часто становится причиной "фиксированного мышления", так как люди часто слишком сильно подвержены влиянию своего предыдущего опыта.

5.3. Исполнители против болтунов

Нанимайте исполнителей, которые умеют выражать свои мысли, а не болтунов, которые не умеют делать. Исполнители, которые не умеют выражать свои мысли, - это сложный вопрос. Они могут быть хороши в некоторых узких технических ситуациях, но их не должно быть слишком много в команде.

5.4. Нанимайте с целью

У каждого нового сотрудника должны быть четкие обязанности, в идеале - агрессивные цели с вероятностью успеха около 70%.

5.5. Никаких титулов

Не нанимайте людей, которые беспокоятся о титулах. Это не повод для отказа, но точно не хороший знак.

5.6. Миссия важнее денег

Не нанимайте людей, которые слишком зациклены на зарплатах и компенсациях. Мы должны платить людям справедливо.

5.7. Если есть сомнения, не нанимайте.

Если у вас есть сомнения в процессе найма, не нанимайте. Небольшие сомнения на этапе собеседования всегда оборачиваются большими проблемами в будущем.

6. Стиль руководства

6.1. Не пытайтесь мотивировать людей, которые сами не мотивированы.

Это все равно, что тащить мертвую лошадь. Это невозможно. Оно того не стоит. Также невозможно мотивировать людей, которые не разделяют вашу миссию или ценности, или не любят вас как лидера, или просто ленивы. Пусть они работают в другом месте. Люди либо мотивированы, либо нет. Работайте только с теми, кто мотивирован сам.

Мы работаем удаленно. Ленивым людям легко халтурить, когда за ними никто не следит. Но это замаскированное благословение. Люди могут бездельничать день, неделю или даже месяц. Но через пару месяцев у них не будет результатов, и вы об этом узнаете. Удаленная работа на самом деле позволяет вам легко выявить их со временем. Отпускайте немотивированных людей из своей команды, как только вы их выявите.

6.2. Никогда не занимайтесь микроменеджментом

На микроменеджмент уходит больше времени, чем на самостоятельное выполнение работы. Если у вас есть необходимость в микроменеджменте, отпустите этого человека.

6.3. Раздел "квалификация" в резюме - для собеседования, а "результаты" измеряются уже после

Используйте "годы опыта" только в процессе подбора персонала. После того как человек окажется в команде, используйте результаты для оценки эффективности работы.

6.4. Делать: Усердно работать, придерживаться наших ценностей и подавать пример.

7. Цели, OKR/KPI

Используйте выходные показатели (пользователи, доход, доля рынка), а не входные (задачи, функции, встречи, отработанные часы).

7.1 Не воспринимайте цели слишком серьезно

Существует множество потенциальных негативных моментов, связанных с целями или постановкой задач. Об этом много написано. Я не буду вдаваться в подробности. К ним относятся: чувство неудачи, когда вы не можете их достичь, нежелание работать после достижения легкой цели, негибкое руководство и т.д.

Мои самые большие проблемы с целями следующие: 1. они никогда не бывают точными или научными. Это всегда какие-то случайные предположения. В нашей отрасли рыночные условия меняются слишком быстро. 2. Они требуют слишком много времени (дорогостоящего) для обсуждения.

По этим причинам поставьте цель, работайте над ней, поставьте новую цель, если вы ее уже достигли. Не относитесь к этому слишком серьезно. Не зацикливайтесь на ней.

Один пример, чтобы закрыть эту тему. Когда Binance только начинала свою деятельность, мы поставили цель войти в десятку лучших бирж мира за 3 года. Мы стали номер 1 за 5 месяцев. Мы не остановились.

8. Бизнес-сделки

8.1. Сохраняйте простоту сделок

Сложные сделки с множеством переменных часто терпят неудачу даже после их подписания. Сложные сделки трудно понять. Часто возникает путаница или неправильное толкование. Одна из сторон всегда чувствует себя в чем-то обманутой и хочет что-то изменить. Заключайте сделки просто: сторона А предоставляет то-то и то-то; сторона Б предоставляет то-то и то-то.

8.2. Говорите "нет" раньше

Слишком много людей тратят слишком много времени на бесполезные обсуждения "партнерства". Когда вы тратите время на эти бесполезные обсуждения, вы не будете думать о полезных партнерствах.

8.3. Никакой эксклюзивности

Долгосрочные взаимовыгодные отношения не нуждаются в эксклюзивности. Люди, требующие эксклюзивности, как правило, не уверены в конкурентоспособности или ценности, которую они могут предоставить, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. В таких случаях лучше использовать краткосрочную (или одноразовую) схему компенсации. Но вы знаете мое мнение: не стоит тратить слишком много времени на краткосрочные сделки. Мир меняется слишком быстро, чтобы зацикливаться на нем, вы не можете предсказать будущее.

Не подписывайте эксклюзивные контракты.

8.4. Расторжение

Всегда иметь в контракте пункт о расторжении. Нужен способ выйти из отношений без выигрыша. Всегда иметь выбор. Многие люди думают о средних случаях (обычно оптимистичных) на этапе заключения контракта, это ошибка. Думайте о худшем варианте развития событий. Для этого и существуют контракты.

8.5. Всегда имейте ограниченную ответственность

Никогда не подписывайте контракты, которые могут закончиться большой или "неограниченной" ответственностью. На этапе заключения договора думайте о наихудших сценариях, а не о "нормальных/лучших случаях".

8.6. Никаких особых случаев

Никогда не предоставляйте одному клиенту частную сделку, которой нет у других. Всегда относитесь ко всем клиентам одинаково.

9. Пассивный BD (business development) , идите за низко висящими фруктами

Я (CZ) обычно придерживаюсь пассивного подхода в BD (развитии бизнеса) и вообще в жизни. Люди часто не понимают эту мою черту или не знают, как она работает.

Это не следует путать со страстью. Я очень увлечен тем, что я/мы делаем, но пассивен в том, как я подхожу к другим, деловому партнерству и т.д.

Я не гоняюсь за блестящими предметами. В BD я обычно не гонюсь за крупными клиентами или партнерами. Требуется много энергии и времени, чтобы научить их разбираться в криптовалютах, провести их через их внутренние юридические процессы, процессы совета директоров, чтобы заключить сделку. Время конверсии слишком велико. И они часто требуют несправедливых условий. Рентабельность инвестиций низкая.

Вместо этого я предпочитаю тратить время на работу с лучшими фирмами, которые приходят к нам. Они уже имеют намерение заняться криптовалютами, хотят работать с нами, нам просто нужно разработать способ и условия сделки. Окупаемость инвестиций гораздо выше. Даже если они не Apple или Google, если мы последовательно добиваемся небольших побед, крупные партнеры рано или поздно придут к нам, в основном "сами по себе".

Другие примеры: Я не трачу время на то, чтобы убедить людей, которые уже приняли решение, что им не нравятся криптовалюты, например, Уоррена Баффета. Я разговариваю с людьми, которые хотят учиться, даже если они, возможно, не так известны.

Я не посещаю страны или правительства, которые негативно относятся к криптовалютам, я посещаю те, которые хотят принять криптовалюту, и помогаю им, даже если это небольшие страны.

По сути, работаю над сделками, которые мы можем заключить.

Это не следует путать с менталитетом "краткосрочной перспективы". Большинство из этих низко висящих плодов, пусть даже не с самыми известными 10 фирмами в мире, все равно являются долгосрочными.

При таком подходе есть несколько предостережений.

Мы должны быть достаточно хороши, чтобы другие захотели прийти к нам. К счастью, Binance находится в таком положении. Мы должны поддерживать это положение. У меня был такой менталитет еще до успеха Binance, но, очевидно, после этого он работает лучше.

Нам нужно хорошо выбирать. Входящих заявок всегда много, особенно учитывая сегодняшнее положение Binance. Выбрать лучшие заявки не так просто, как кажется. Опять же, мой подход заключается в том, чтобы быстро перейти к основной сделке.

Тем не менее, иногда нам все равно необходимо проводить разъяснительную работу, на случай, если другая сторона также придерживается "пассивного" менталитета. Если они не отвечают, значит, мы знаем, что они не заинтересованы.

В жизни я тоже не пытаюсь встретиться с такими-то и такими-то известными людьми. Я общаюсь с людьми, которые приходят к нам.

10. Стиль работы - не тратьте время впустую

Время - более ограниченный ресурс, чем деньги. Не тратьте его впустую. Когда вы начнете ценить время, деньги придут сами.

10.1. Говорите "нет" на ранних стадиях и часто

Самый эффективный инструмент для экономии времени - это сказать "нет".

Кто-то хочет обсудить "важное", но неясное партнерство, я говорю "нет". Кто-то приглашает меня на встречу с какой-то важной шишкой, но без четкой цели, я отказываюсь. Кто-то приглашает меня на выставку в художественную галерею, я говорю "нет". Кто-то приглашает меня посмотреть Формулу-1, я говорю "нет". Футбольный матч - нет... Я хожу на эти мероприятия с друзьями. Но по умолчанию я отвечаю "нет".

Таким образом я экономлю время для более важных вещей, даже если это просто проживание в номере отеля в одиночестве. Я могу подумать и сосредоточить свой ум на более важных вещах, например, на написании этой статьи.

11. Общение

11.1. Будьте краткими и прямыми

Всегда четко формулируйте свое намерение или цель. Чего вы хотите? Скажите "Я бы хотел...", прежде чем начать объяснять предысторию. Другая сторона может согласиться с вами, и вам не придется объяснять.

11.2. Писать кратко

Прочитайте книгу "Как хорошо писать". Меня бесит, когда я вижу, что люди либо не пишут, либо пишут слишком длинно. Это означает, что они либо не потратили время, либо не могут организовать свои мысли.

Вам нужно записывать, но писать меньше (не долго) и писать хорошо.

Что касается меня, то я не хочу видеть больше, чем:

3-5 абзацев для 15-минутной встречи

От половины до 1 страницы для групповой встречи продолжительностью 30-60 минут

5 страниц (максимум) для MBR (Month business review) или QBR (ежеквартальные обзоры бизнеса).

НИКАКОГО POWERPOINT. Никаких причудливых слайдов. Только текст и простые гистограммы.

Для блогов, статей или книг вы можете писать дольше.

Научитесь писать хорошо. Я все еще практикуюсь...

11.3. Используйте наиболее эффективный метод/инструмент.

Есть старая поговорка, с которой я не согласен: "Не используйте электронную почту, если вы можете позвонить человеку; не звоните, если вы можете встретиться лично". Я проповедую обратное: "Не встречайтесь, если достаточно звонка; не звоните, если достаточно личного сообщения". Оба способа не являются неправильными. Для сложных разговоров лучше встретиться лично. Но для большинства обычных коммуникаций я предпочитаю эффективность, а не формальность. У вас должны быть достаточно прочные отношения (или репутация) с людьми, с которыми вы часто общаетесь, чтобы понимать друг друга, не угадывать и всегда давать добро. Мы выполняем большую часть нашей работы удаленно, отсюда и мой подход.

11.4. Избегайте коммуникационных цепочек

Не говорите с человеком, который говорил с человеком, который что-то сказал. Ваша информация гарантированно будет неверной. Говорите с источником напрямую.

На работе мы часто имеем менеджеров проектов или других руководителей в качестве посредников. Нам нужно избегать длинных цепочек коммуникаций. Поместите источник в одну группу/совещание, не делая при этом совещание слишком большим.

11.5. Используйте личные сообщения для синхронизации или координации работы.

11.6. Используйте одно сообщение вместо многих.

Пример плохого сообщения
Пример плохого сообщения

Это создает 5 уведомлений на принимающей стороне и, скорее всего, заставит меня ждать дольше, чтобы прочитать ответы. Вместо этого делайте так:

Пример хорошего сообщения
Пример хорошего сообщения

Одно уведомление, готово.

Да, я стараюсь оптимизировать свое время таким образом. Мне не нравится общаться с людьми, у которых "плохой" стиль. У них много времени, у меня - нет.

11.7. Не используйте личные сообщения для споров

Не используйте текстовые чаты для дебатов/аргументов. Возьмите телефон, сделайте видео- или голосовой звонок для споров.

11.8. Слишком много общения - это плохо

Слишком мало общения - это плохо; слишком много общения - тоже плохо. Если для того, чтобы что-то работало, вам приходится постоянно общаться, значит, что-то не так. Вам нужно устранить основную проблему.

11.9. Задавайте вопросы с контекстом

Мы работаем в удаленной среде. Мы не часто видимся с коллегами. Вопросы могут быть легко неправильно поняты. Всегда объясняйте, почему вы задаете вопросы.

12. Встречи

12.1. Не затягивайте

Проводите их как можно короче. Лучше всего - 5 минут. Если вы не можете проводить 5-минутные встречи со своими близкими коллегами, значит, вы еще не вошли в колею общения с ними. Разберитесь, как это сделать.

12.2. Начинайте вовремя

Приходите на встречу на 1 минуту раньше. Поставьте будильник на 3:59 вместо 4:00. Чтобы встреча началась ровно в 4:00:00.

12.3. Не...

Не делайте в старом стиле "вот что я вам скажу, расскажу и что я вам только что сказал".

  • Не начинайте с "вот повестка дня...".
  • Переходите непосредственно к встрече.
  • Не надо говорить: "Ребята, вы меня слышите? Вы видите мой экран?". Проверьте свое оборудование заранее и сразу приступайте к встрече.
  • Не говорите "Спасибо, что присоединились...".
  • На собрании говорите прямо.

12.4. Обсуждайте менее чем с 10 людьми

В обсуждении должны участвовать только 5-10 человек, которые хорошо знают тему. Присутствие большего количества людей замедляет процесс.

Звонок с участием более 10 человек должен быть быстрым звонком синхронизации.

12.5. Удалите людей, которые не разговаривают

Если вы находитесь на дискуссионной встрече и вам не нужно было ничего говорить, вам, вероятно, не стоило присоединяться к этой встрече. Вероятно, вы могли бы просто получить заметки о собрании.

12.6. Письменные пункты

Записывайте основные пункты ДО совещания. Записывание мыслей проясняет мышление. Я (CZ) - визуальный человек. Я гораздо хуже запоминаю то, что мне объясняют только устно. Письменные документы тоже легче пересылать. Устно - невозможно. Погуглите "игра в телефон".

Не делайте письменный документ слишком длинным. Одного пейджера для 30-минутной встречи должно быть достаточно.

12.7. Никаких презентаций

Они являются пустой тратой времени. Для демонстрации истории и тенденций используйте пункты списка и гистограммы.

12.8. Никаких "вводных" встреч.

Я не провожу встреч-знакомств, встреч для знакомства, встреч-открытий и т.д. Я не являюсь центром и не умею поддерживать множество отношений. Я предпочитаю встречи с конкретными целями. Кто-то может сказать, что это слишком "материалистично", но это эффективно. Это может обидеть некоторых людей. Но моя цель не в том, чтобы дружить со всеми, а в том, чтобы довести дело до конца.

13. Продукты и их доставка до пользователей

13.1. Только масштабируемые продукты

Работайте только над масштабируемыми продуктами. Если продукт не может масштабироваться, не работайте над ним.

13.2. Фокус на пользователях

Наличие пользователей - это главное. Все остальное менее важно. Нет пользователя - нет ценности. Относитесь к ним хорошо.

14. Реклама

14.1. Никаких громких запусков

Не делайте большой PR в первый день запуска. Всегда что-то идет не так. Дайте системе/продукту неделю или около того, чтобы освоиться и стабилизироваться, прежде чем делать большой PR.

14.2. Не рекламируйте пустые меморандумы о взаимопонимании или письма о намерениях.

Пиарьте только результаты. Только PR не поможет нам значимым образом. Остерегайтесь мелких партнеров, которые просто хотят использовать наш бренд для повышения своего авторитета.

14.3. Никаких отложенных реклам, объявляйте, когда будете готовы.

С чем я не согласен: иногда PR-команды советуют подождать до определенной даты или времени, чтобы объявить о чем-то, что уже готово. Причины могут быть следующими, но не ограничиваться ими: сегодня вечер пятницы, PR будет меньше подхвачен, давайте подождем до утра понедельника; мы только что анонсировали что-то еще, мы хотим немного отложить PR; давайте отложим это на неделю позже во время Рождества, потому что тогда у нас будет меньше новостей. Это только создает ненужные задержки, которые толкают все будущие рабочие потоки дальше вниз, потеря эффективности намного перевешивает незначительные оптимизации в "лучшем подборе" новостей. Задержки в том, что мы делаем, обходятся очень дорого. Откладывание PR просто задерживает это в головах людей на более длительный период времени, без необходимости.

Объявляйте, когда готовы, и переходите к следующему пункту.

Твиты. Многие эксперты по социальным медиа советуют выбирать лучшее время суток для твитов. Это может сработать, если ваша работа специализируется на социальных сетях. Я просто пишу твиты, когда у меня что-то есть в голове. В противном случае умственные затраты на то, чтобы держать это в голове, не стоят тех преимуществ, которые я могу получить, опубликовав твит несколькими часами позже. После твита я перехожу к чему-то другому.

14.4. Отвечайте журналистам

Если вы не будете отвечать, они просто напишут худшую версию своей истории. Отвечайте, записывайте и публикуйте, если придется.

14.5. Быстро реагируйте на негативные новости

Иначе она просто распространится. Если только вы не уверены, что это небольшое новостное издание и его не подхватят.

15. Отдых, спокойствие и расслабление

Меня спрашивали о том, сколько я сплю, как справляюсь с джетлагом и т. д. Поэтому я добавил этот раздел.

15.1. Сон

Я рекомендую найти свой собственный режим сна, который обеспечит вас максимальным количеством энергии.

Я сплю 5-6 часов ночью, а после обеда обычно вздремну 30-45 минут. После сна я обычно наиболее бодр. Вторым наиболее бодрым временем будет утро, через час после того, как я проснусь. Поэтому в это время я обдумываю свои трудные мысли или принимаю сложные решения. А остальную часть дня использую для решения более "мирских" задач.

Маленький секрет. Сон - это также мой способ борьбы с джетлагом. Когда у меня джетлаг, сон будет немного дольше. Наличие двух шансов поспать помогает.

Кроме того, когда я устаю, я либо просто расслабляюсь, либо дремлю.

15.2. Спокойствие

У меня спокойный характер. Если другие чувствуют определенную амплитуду в своих эмоциях, то моя амплитуда, вероятно, меньше. Я все еще испытываю острые эмоции, но я не бываю слишком взволнованным или слишком грустным. Такой спокойный характер помогает в ситуациях высокого давления, в которых мы часто оказываемся, будучи стартапом в новой быстро развивающейся отрасли.

Часть этой личности дается от рождения. Частично она тренируется. Я верю в теорию симуляции, которая очень помогает сохранять эмоции спокойными.

Помогает соблюдение высоких этических стандартов. Зная, что мы поступаем правильно, не о чем беспокоиться. Это делает меня психологически сильным. Знание того, что мы оказываем положительное влияние на мир, также помогает.

15.3. Расслабление и веселье

Я расслабляюсь, как и большинство других людей. Каждый день я немного занимаюсь спортом. Я занимаюсь некоторыми видами спорта. Мне нравится кататься на сноуборде. Я смотрю некоторые фильмы (обычно после того, как кто-то порекомендует). Я немного занимаюсь туризмом, когда посещаю новые города. И я отдыхаю с друзьями, ужинаю, пью и т.д.

Я не люблю роскошь, машины, украшения и т.д., хотя мой образ жизни, вероятно, уже считается высоким для большинства людей. Я много путешествую. Я останавливаюсь в хороших отелях. Меня приглашают на модные вечеринки (на самом деле я обычно не получаю от них удовольствия).

Я увлекаюсь гаджетами, телефонами, камерами, дронами и даже цифровыми часами со всеми функциями, которые я никогда не использую.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я публикую эксклюзивный контент и свои сделки!

Источник:

CZ’s Principles | Binance Blog