Доброго дня. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня один из тех редких случаев, когда на рассмотрении комедия, и ещё более редкий случай, когда она удачная.
112 место
"Воспитание Крошки"/"Bringing Up Baby"(1938)
Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 4 900;
Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 61 834;
Режиссёр - Ховард Хоукс.
Дэвид Хаксли – чудаковатый палеонтолог, последние четыре года жизни по косточке воссоздающий скелет бронтозавра. За день до свадьбы злодейка-судьба сталкивает его со Сьюзан, неуемной молодой девицей, которая тут же положила на него глаз и начала причинять бесконечные неприятности, пытаясь заполучить его.
Венцом всеобщего кавардака является постоянно путающийся под ногами леопард ее тетушки по кличке Крошка. Дэвид, пытаясь вырваться из сетей Сьюзан, попадает во все более и более смешные ситуации.
Без спойлеров
Из тех фильмов Ховарда Хоукса, что я пока смотрел, мне зашла только "Красная река" 1947 года, которую я смотрел более года назад. А теперь есть и "Воспитание Крошки". Потому что он мне тоже зашёл. Объяснение прозаично: фильм просто хорош в том, что он есть. Конечно, не срыв покровов, не что-то великое и гениальное, но простая и удачная комедия.
Что важно в комедии? Ну наверно юмор. Он хороший? - Его не очень много, шутки не выстреливают как из пулемёта, но те, что есть, почти все добротные и могут вызвать улыбку. Шутки про и с глупостью, шутки про порванные штаны, платья, пиджаки, ситуационный юмор, немного безумия в концовке - есть всё, чего душе угодно.
Что ещё неплохо бы иметь? Наверно сюжет и персонажей. Сюжет, ну, типично комедийный, со всякими передрягами, которые перетекают одна в другую. Центральная парочка персонажей довольно приятные товарищи, один неловкий "юморист", другой строгий "зануда", тоже популярный набор для комедий и вообще. Кэтрин Хепберн и Кэри Грант здесь на своих местах.
В остальном, есть пара "но", но(тавтология, хрю) об этом уже в блоке без спойлеров, потому что потому.
Со спойлерами
Во-первых, что я сразу приметил, это первая же сцена, где показывают жену героя Гранта, и то, как её презентуют, сразу даёт понять, что она с ним недолго, хоть у них скоро и свадьба. Очевидно, что в финале они по понятной причине разойдутся, и внезапно станет ясно, что она ему не подходит и вообще душнила, хотя это было сразу видно и понятно. Такой же финт был и в другом фильме Хоукса "Его девушка Пятница", где героиня нашла себе другого, хотела за него замуж, но в течении фильма подумала, бросила его и вернулась к бывшему(если не знать содержание фильма, должно быть, звучит распрекрасно). И там, и тут это третьестепенные подсюжеты, которые просто вызывают понятный вопрос. Ну, видимо, любовь пришла и любовь ушла. И так бывает. Но об этом ниже.
Во-вторых, конечно, тут как тут героиня Хепберн, с которой у него возникнет к финалу роман и великая любовь. В целом, как я поглядел, для старого кино это нормально влюблять героев друг в друга в течении короткого времени. Бывает, что режиссёры скрывают, как герои влюбились за пару дней, и посвящают этому минут 5, дескать, вот в этой сцене они только знакомятся, вот влечение, а в следующей уже любовь до гроба. В этом фильме отношения развиваются в течении всего фильма, но в любом случае по сюжету прошло ну несколько дней от силы. За это время, по-моему, в реальной жизни люди максимум только заканчивают прощупывать почву, если, конечно, у них не какие-то легкомысленные намерения.
В-третьих, здесь имеются и свойственные вообще фильмам в целом условности и совпадения. Ну вот видится впервые наша парочка на поле для гольфа. Окей, чуть повздорили и разошлись. Потом они опять оказываются случайно в одном месте в одно и то же время. Опять у них там конфуз с порванной у обоих одеждой, ну вышли, посмеялись. Потом оказывается, что она случайно знает того, кто нужен ему, - ну и дальше уже понятно и без вопросов, они проводят время вместе и видимо обмениваются номерами, хотя он вроде как более видеть её не хотел, так что тут тоже странность, ну и дальше сюжет уже идёт нормально, без вопросов. Почти. То, что в одном месте в конце оказалось две одинаковые большие кошки, Крошка и другой бешеный кот, сбежавший откуда-то, тоже занятное совпадение, но уж ладно, комедия, пусть будет.
Можно, конечно, свалить такую небольшую череду совпадений сюжетно, или просто свалить на типичные кинематографические условности, но я не могу, мне такое принять бывает тяжело, не люблю, когда фильм стартует не с одного, а с нескольких совпадений подряд. Но уж ладно, не буду душнить да бубнить. Главное, что кино в итоге гут.
Послесловие
"Воспитание Крошки" - хорошая и приятная жанровая комедия с элементами мелодрамы. Или мелодрама с элементами комедии. Кто их разберёт. Короче, фильм звёзд с неба не хватает, но он добротный, а это уже чего-то стоит. Если хотите посмотреть вечерком что-то лёгкое, ненапряжное и приятно, то... ну вы поняли. Кто не понял - смотрите фильм, вот.
#кино #фильмы #комедия #мелодрама #обзор #классикакино #рейтингфильмов #подборкифильмов #режиссер #списокфильмов