Найти в Дзене
За чашкой кофе

Подъем из подземелья к свету. 41 история о сыщике

Вера ввинчивалась в узкую трубу, и только таким способом ей удавалось продвигаться вперед, конечно медленно, но верно. В некоторых местах труба расширялась. Тогда можно было лежа на спине, чуть сгибать колени и отталкиваться ногами. " Хорошо, что я одела кроссовки, - подумала смелая женщина. - Они не скользят и цепляются за склизкие кирпичи." О том, что Вера промокла насквозь в первые же полчаса, не стоило и говорить.

- Вера, ты как! - Доносились сзади восклицания Димыча. Он очень волновался за любимую женщину.

- Хорошо, двигаюсь, - сначала отвечала Вера. Но потом, это было последнее, что услышал Димыч, крикнула. - Не отвлекай меня, тяжело.

- Ладно! - Отозвался Димыч и, засунув голову трубу, просто прислушивался к доносившемуся шороху и кряхтенью Веры. "Движется, значит жива," - что еще он мог подумать, тем более помочь все равно не было возможности.

Впереди по прежнему была сплошная темнота. И только когда прошло наверное больше часа, вроде как обозначился фиолетовый оттенок черноты. "Может мне конечно мерещится, - предположила Вера. - Но все равно буду надеятся на лучшее. Побыстрее бы закончилась труба. А дальше видно будет. Есть-то как хочется." - Чувство голода пришло очень некстати.

И вот, все же настал долгожданный момент, когда вытянутые вперед руки оказались в пустоте. Схватившись за край трубы, Вера подтянулась и вылезла по пояс уже в свободное пространство. Сначала она хотела просто перевалиться через край, надеясь что пол недалеко. Но, ощупывая вниз стену, испугалась.

- О-о! - Крикнула Вера, и снизу ей отозвалось далекое эхо, - эу, эу.

- Ты чего там? - Сзади послышался глухой, еле различимый оклик Димыча.

- Труба кончилась! - Вера попыталась крикнуть назад, но это плохо получилось. Зато снизу раздалась настоящая какофония звуков, обгоняющих друг друга.

- Не слышу! - Попытался переспросить Димыч.

Но Вера пока не стала отвечать.

"Что там такое? - Разволновался Димыч, но еще раз кричать не стал. - Лучше не мешать."

А Вера, ощупывая скользкий кирпич, продолжала вылезать из трубы. Ничего другого ей не оставалось, приходилось рисковать. Наступил момент, когда влезть обратно в трубу она уже не могла. На всякий случай Вера попрощалась со всеми, перед глазами у ней стоял Димыч, самый дорогой ей человек. "Как мало мы были! - Подумала Вера. - Боже, помоги!"

Когда ее тело заскользило вниз, и сердце отчаянно екнуло, руки все же уперлись в горизонтальную поверхность! Вера уже хотела полностью вылезти из трубы, в которой еще оставались ноги, и упасть на спасительный пол. Но что-то остановило ее в последний момент. Хотя руки отчаянно дрожали, силы заканчивались, Вера как бы пошла на руках, отчаянно цепляясь ногами за трубу. Хорошо, что она так сделала.

Пальцы левой руки не нашли опоры! Только ладонь упиралась в крайний кирпич, за которым видимо разверзлась шахта, из нее до этого и доносилось эхо. Вера опустилась на локти, сил стоять вниз головой на вытянутых руках, все равно не оставалось. Выступ, на который опиралась женщина, оказался сантиметров тридцать шириной и видимо опоясывал круглую шахту, как некая ступенька.

Вера замерла так на несколько секунд, а потом начала осторожно сползать на этот узкий выступ, изгибаясь телом так, чтобы прижаться к стене. Потеря равновесия могла быть роковой. "Зря я в цирк не пошла работать," - Такая мысль вдруг пришла Вере и тут же была забыта. Ноги наконец выпали из трубы, женщина успела прижаться всем телом к стене и замерла, оказавшись на узком выступе.

"Ну, слава Богу!" - Подумала Вера, высказав благодарность скорее просто как данность расхожему выражению. Хотя, кто его знает. Может после таких случаев и задумывается человек о более высоких материях. Вера села на узкий выступ, свесив ноги вниз, и осмотрелась. Действительно, темнота в этом месте была неполной, фиолетовый оттенок существовал, не мерещился. И можно было разглядеть узкий выступ, опоясывающий шахту, уходящую вниз.

Вот в шахте по прежнему царила полная мгла. И теперь Вера услышала даже журчание воды, стекающей где-то ниже по стене. Наверное в шахте стояла вода. Только разглядеть это было нельзя. Зато выше к фиолетовому цвету добавлялся уже синий. И можно было разглядеть верх шахты. Она заканчивалась глухим потолком метров через десять.

Под самым потолком было небольшое окно, в него пробивался конечно не солнечный свет, но это уже был свет. К тому же Вера не знала точно, сколько сейчас времени, и что на улице, день или ночь. И самое главное - к этому окну вели металлические скобы, вбитые в кирпичную стену шахты. Разглядывая внутренности шахты, Вера вспомнила про Димыча - "Ох, волнуется наверное за меня!"

Вера осторожно встала и повернулась к отверстию, из которого только что вылезла. Конечно спину холодила пропасть за спиной.

- Дима! - крикнула она в трубу.

- Что у тебя? - Отозвался Димыч.

- Тут вертикальная шахта! - Ответила Вера. - Стою на карнизе!

- Хорошо! - Донеслось от Димыча. - Что дальше?

- Наверху шахты есть окно!

- Сколько до него метров?

- Десять! - Вера ответила примерно и добавила. - К нему можно залезть по скобам!

- Сможешь?

- Другого выхода все равно нет!

- Проверяй каждую скобу, вдруг выпадет!

- Конечно!

- А дальше что будешь делать?

- Если полечу вниз, успею тебе крикнуть! Будешь знать!

- Ты так не шути!

- Я не шучу! Если не крикну, значит выбралась!

- Осторожней там! Удачи!

Вера развернулась, встала спиной к стене и, расставив для страховки руки в стороны, осторожно пошла по кругу к скобам, ведущим наверх. Скобы оказались изрядно проржавевшими, слабыми и даже по легким весом Веры прогибались. Вера помнила совет Димыча и, прежде чем взяться за следующую скобу, проверяла ее.

То, что скобы прогибались, было еще не самым опасным. Главное, чтобы они хорошо держались в стене. Несколько скоб достались из стены очень легко. В таких местах подниматься было особенно трудно. Вера опять вспомнила про цирк. Первую, выпавшую из стены скобу, Вера бросила вниз. Всплеск воды раздался лишь через несколько секунд. Шахта действительно оказалось глубокой.

Последующие скобы женщина по какому-то наитию бросать не стала. - "Вдруг пригодятся!" И засовывала их одним концом в карманы джинсов, петли для ремня. Когда Вера добралась до окна, таких припасенных скоб у ней оказалось пять.

А в окно действительно проникал слабый свет. И Вера разглядела, что окно выходит в подвал особняка рядом с лестницей. "Вот здорово! Вылезла!" - Обрадовалась Вера, однако разочаровалась очень быстро. В окно женщина действительно могла пролезть. Только оно оказалось забранным решеткой.

Вера подергала решетку одной рукой, потом второй. Решетка держалось крепко. Вот скобы под ее весом начали прогибаться. Надо было быстрее что-то придумать. Сорваться со стены можно было в любой момент. Тут и пригодились взятые с собой скобы. Не особо раздумывая, просунув левую руку в верхнюю скобу, так держаться было проще, Вера отцепила от себя припасенную скобу и начала ее острым концом пытаться расшевелить решетку.

Сначала получалось плохо. Первая скоба вообще выпала из руки и упала за окно в подвал. Но дальше дело пошло лучше. Кирпичная кладка, в которую была вделана решетка, начала крошиться. Правда вторая скоба сама сломалась, была сгнившей больше других. Когда дело дошло до последней, пятой скобы, решетка уже качалась, и Вера этой скобой просто колотила по металлическим прутьям.

Как Вера не ожидала момента, когда решетка выпадет из стены, это произошло неожиданно и самое главное вовремя. Решетка со стуком упала внутрь в подвал. Вера успела руками перехватиться за оконный проем, и тут же скоба, на которой стояла женщина, выпала из стены.

Вера сначала повисла, но все же сумела подтянуться, перевалиться в окно и пролезть в него. Обессилев, она упала на пол подвала и скорее всего просто отключилась на какое-то время. Очнулась она от того, что на первом этаже особняка кто-то ходил. Через лестничный проем в подвал проникал слабый свет, скорее всего было утро. Сначала Вера хотела позвать на помощь, но потом раздумала.

Человек с первого этажа начал спускаться в подвал. Вера, найдя в себе силы, стараясь не шуметь, заползла под лестницу и притаилась там.

1 глава, 2 глава, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42