Canon и Sony, без сомнения, являются одними из лучших вариантов для недорогой видеосъемки, а их беззеркальные модели — Sony a7S III и Canon EOS R5 — в очередной раз изменили правила игры. Кроме того, пока существует несколько основных брендов камер, будут проводиться сравнения, пытающиеся увидеть различия между ними.
Сегодня, к счастью или к сожалению, найти различия в качестве изображения становится все труднее. Возможно ли это сделать профессионалам? Паркер Уолбек из Full Time Filmmaker провел забавный эксперимент с некоторыми ведущими видеоблогерами.
Используя как можно более близкие настройки камер Canon и Sony, они сняли 10 клипов, чтобы показать их самым известным создателям контента на YouTube и посмотреть, смогут ли они увидеть разницу.
В этот список входят Джаред Полин, Армандо Феррейра, Питер Маккиннон, Сэм Колдер, Дэниел Шиффер, Матти Хаапойя и Сэм Ньютон. На кону также стоит приз в размере 10 000 долларов, так что они стараются изо всех сил.
В каждом тесте делается упор на определенную категорию, чтобы сосредоточиться на том, какие аспекты сравнивать. К тому же профессиональный колорист постарался максимально точно их подобрать.
Используя соответствующие объективы 85мм для каждой системы, проведены первоначальные тесты - на разрешение. В первом сравнивается разрешение 8K у Canon с разрешением 4K у Sony. Сразу видно, насколько это может быть сложно.
5 экспертов из 7 определили правильно. Переход на 4K против 4K — уже сложнее. Только 2 человека угадали правильно. Скорее всего, в этот момент они просто угадывали, и случай помог двоим.
Цвет — это тест № 3, и его всегда странно сравнивать. Использование S-Log3 и Canon Log 3 с соответствующей покраской казалось почти невыполнимой задачей. Это то, что может сделать лишь хороший колорист. Только 1 человек определил правильно.
Теперь, с использованием стандартных цветовыех профилей.
Обычно в отснятый материал закладывается больше изменений. 5 из 7 человек справились с этой задачей. Если вы знаете, что искать, вы можете найти разницу в цвете со стандартными профилями.
Слабое освещение.
У Sony датчик с низким разрешением оптимизирован для сбора света, и это заметно.
Переходя к более равным сравнениям, мы имеем 4K при 120 кадрах в секунду. Кадры выглядят хорошо. 3 из 7 участников угадали правильно.
Сравнение динамического диапазона.
Опять же, в основном просто угадывают, так как только 3 из 7 оказались правы. Действительно трудно определить.
Автофокус сделал огромный скачок в последние годы, так что сравнивать стоит. Простая стойка для фокусировки — хороший тест. Только 2 ответили правильно, и большинство признались, что просто догадывались об этом. Следящий автофокус — это немного другой тест, 6 человек с ним справились.
Наконец, стабилизация изображения. На самом деле между кадрами есть заметная разница, но не похоже, что кто-то на самом деле знает, какой бренд какой. Двое из семи прошли этот последний тест, и большинство из них просто догадывались.
Было легко понять, насколько сложно это может быть, когда вы сравниваете кадры с конечным продуктом. Кадры с правильной экспозицией и грейдингом могут хорошо выглядеть независимо от бренда — из-за этого все эти баттлы кажутся глупыми. Хорошо, что все камеры теперь такие хорошие, потому что вы можете получить отличные результаты с тем, что у вас уже есть.
Если вам интересно (спойлеры!), Питер Маккиннон выиграл.
Серьезно, не беспокойтесь так сильно о своем оборудовании, просто идите и снимайте. Покупка камеры должна основываться на том, насколько она удобна для вас и есть ли у нее функции, которые вам нужны. Все современные сенсоры имеют отличное качество изображения.