Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 138 - Профессиональное выгорание

Оглавление

Доброго времени суток. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и к сегодняшнему мероприятию я посмотрел одно из творений Микеланджело Антониони.

114 место

"Профессия: Репортер"/"Professione: reporter"(1975)

Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 7 755;

Рейтинг IMDb - 7,5; Кол-во оценок - 24 006;

Режиссёр - Микеланджело Антониони.

«Профессия: Репортер» (Professione: reporter, 1975)
Журналист с философской фамилией Дэвид Локк приезжает делать материал в Северную Сахару, но работа не клеится. Очередной тягостно-жаркий день приносит неприятный сюрприз: умирает сосед, живущий в номере напротив. Повинуясь внезапному порыву, Локк забирает багаж покойного, переклеивает фотографию в паспорте и спешно покидает отель в смутном предчувствии новой жизни.

Без спойлеров

Антониони - тащем-та хороший режиссёр, интересующие его темы воистину бывают занятны, но такой парадокс - те фильмы, что я у него видел, почти все какие-то вообще meh, ни рыба ни мясо, ни к селу ни к городу. Не плохие и не хорошие. Просто - никакие. Чуть меньше это касается "Приключения" 1960 года, чуть больше "Красной пустыни"(1964) и "Фотоувеличения"(1966), и особенно это касается "Профессия: репортёр" 1975 года. И если "Приключение" и "Пустыню" я ещё пересмотрю однажды, то касательно последних двух - уж не знаю.

"Профессия..." среди того типа фильмов, суть которых лучше познаётся через ознакомление с посвящёнными им страницами на Вики, чем через просмотр самих лент, как бы безумно и парадоксально это не звучало. Потому что сам фильм смотреть было просто катастрофически скучно ввиду его блёклости и неумения интересно вести историю. В ней просто происходит рандомная хрень, за которой идёт ещё одна рандомная хрень, и так два часа, вплоть до титров.

Окей, я вычитал из сторонних источников как бы суть кина, что главгерой выдаёт себя за другого, сваливает в поисках свободы, но всё равно идёт по проторенным тропинкам, замечательно. Когда я говорю, что кино бессодержательное, я не имею ввиду, что там нет экшена или что герои почему-то ведут себя пассивно. Сюжет может быть про что угодно, а герои могут вести себя как угодно, это ограничивается лишь фантазией автора, но что произведение делать должно, так это быть интересным.

Кино - это не живопись и не архитектура, которым вы можете любоваться сколь угодно, минуту или два часа, оно типа, ну, двигается. Кино сковано по времени, у любой картины есть чёткий хронометраж, который нужно автору выдержать, а зрителю высидеть, и это создаёт определённые обязательства для обеих сторон. Автор должен сделать своё детище интересным. Даже просто ходьбу и прочую бытовуху можно показать интересно. Такой фильм, как "Туринская лошадь", чисто за счёт этого и выезжал. А если герой просто ходит туда-сюда без смысла и без красоты, то толку-то от какого-то там великого смысла?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Нечего тут обсуждать. Всё, что мог сказать, сказал выше. А так как большую часть просмотра я спал, то что я вам тут могу сказать, что было бы спойлером? Ну окей, герой Николсона в конце умер. Вроде бы сам себя, ну, вы понимаете. Наверно, потому что не выдержал тяжести бытия и всё такое. По мне, может, и не скажешь, но я могу такое понять. Ну бывает такое, что всё надоело и хочется чуть ли не в лес свалить от всего этого. Могут быть разные поводы, раздражающие факторы, но итог один - надоедает и вызывает желание свалить за горизонт.

Жаль, что кино этих ощущений не отображает. Ну окей, первые минут 20-30 ещё туда-сюда, пойдёт, надежда была, но после где-то минуты сороковой надежда как-то улетучивается, а весь второй час просто сидишь, подперев голову и ждёшь, когда это закончится, чтоб написать весь этот текст и посмотреть что-то, что возможно будет поинтереснее.

Послесловие

"Профессия: репортёр" мог бы стать чем-то хотя бы неплохим. В нём есть отблеск режиссёрского искусства, есть красивые виды городов да пустынь, есть как бы смысл, который автор пытался - именно "пытался" - вложить сюда. Но больше здесь нету ничего. Хорошая техническая внешняя оболочка скрывает абсолютно пустой вакуум, от которого в лучшем случае можно едва расслышать эхо. Эхо какого-либо смысла. Но самого его тут в лучшем случае на две копейки, а то и вовсе нет. Ни смысла сюжетного, ни нравоучительного, ни эстетического - никакого. Чисто фильм-вакуум.

#кино #фильмы #режиссер #смыслфильма #топлучшихфильмов #списокфильмов #подборкифильмов #рейтингфильмов #классикакино #искуство