Найти в Дзене
Фима

Случайный свидетель - 2 часть. Заслуженная награда. (Финал мистической истории).

Из домофона в квартиру 89 проникало стандартное пеликанье, — не вовремя только начал жрать, — подумал Николай Барабаш. Но он вспомнил, что ждёт награду от полиции за содействие. Несмотря на то, что прошло 9 дней случайный свидетель поимки черта 25-летней девушкой надеялся, что не обманули. Потому вдруг его как молнией ударило в голове, — может это пришли из полиции? И уверенным движением руки отставив стакан с томатным соком, пережевывая дешёвую ливерную колбасу направился к микрофону домофона. Снял трубку и услышал: - Здравствуйте Николай Валентинович Барабаш, — это из полиции вам обещали награду за содействие в задержании неадекватной девушки. Ну помните, та, что утверждала, мол, поймала черта в мешок и нарушила общественный порядок громкими возгласами с целью привлечения внимания прохожих. А внешний вид, вся поцарапанная, руки в крови. Даже не представляю как вам было неприятно это зрелище. - Да. Это я. Признаться ждал вас раньше. - Конечно ждал, подумал предполагаемый полицейский

Из домофона в квартиру 89 проникало стандартное пеликанье, — не вовремя только начал жрать, — подумал Николай Барабаш. Но он вспомнил, что ждёт награду от полиции за содействие. Несмотря на то, что прошло 9 дней случайный свидетель поимки черта 25-летней девушкой надеялся, что не обманули. Потому вдруг его как молнией ударило в голове, — может это пришли из полиции? И уверенным движением руки отставив стакан с томатным соком, пережевывая дешёвую ливерную колбасу направился к микрофону домофона. Снял трубку и услышал:

Бесплатное фото с pixabay
Бесплатное фото с pixabay

- Здравствуйте Николай Валентинович Барабаш, — это из полиции вам обещали награду за содействие в задержании неадекватной девушки. Ну помните, та, что утверждала, мол, поймала черта в мешок и нарушила общественный порядок громкими возгласами с целью привлечения внимания прохожих. А внешний вид, вся поцарапанная, руки в крови. Даже не представляю как вам было неприятно это зрелище.

- Да. Это я. Признаться ждал вас раньше. - Конечно ждал, подумал предполагаемый полицейский. Хозяин квартиры нажал на соответствующую кнопочку, и дверь открылась.

Барабаш открыл входную дверь и поджидал пока полицейский поднимется на 3 этаж. Но он волновался, что правоохранитель столь уделяющий внимание человеческому внешнему виду, может, заметить его драные спортивные штаны на левой штанине зияла волосатая кожа ноги. Но Николай старательно пристыковывал тело в дверную промежность правой стороной вперёд и стоял как бы боком, что выглядело неестественно и комично будто ему требуется в скором времени посетить туалет.

Полицейский удивительно быстро распахнул дверь тамбура и промчался к цели. Это выдавало идеальную физическую подготовку и координацию движений.

- Николай ещё раз здравствуйте, пустите в квартиру, нужно кое-что уточнить для протокола? По очевидной причине хозяин квартиры надеялся, что сразу получит награду с порога и сможет вернуться к вечерней трапезе.

- Да, конечно, — входите, — без энтузиазма и поникшим голосом ответил Барабаш.

- А, что это вы не рады мне? Чем-то заняты, тогда можно перенести беседу. - Николай было обрадовался. Но полицейский добавил, — если так, то выпишу вам повестку на пятницу в 15:30 устроит?

- Нет, — у Николая при этом подбородок вытянулся вперёд и произвольно пришлось сглотнуть слюну.

- Так, полицейский театрально вытер пот, ему это не было нужно. И переспросил: нет это что? Выписывать либо сейчас завершим дело?

- Как? Что? Дело? - Запинался Барабаш. - А чего тянуть давайте сейчас, — вдруг ему членораздельно и чётко удаётся выдать наиболее приемлемый ответ, как, казалось, на тот момент.

- Хорошо. Я так и думал. Ну, тогда пройдёмте в спальню, залу. Где можно обеспечить комфортные условия для беседы, чтобы был стол и я всё записал.

- На... - Снова вопрос ввёл в ступор. - Но спальня одна у меня он что не видит и там давно грязновато. На кухне стол и все условия, выдал Барабаш.

- Пройдёмте.

Николай ловко убрал ливерную колбасу, томатный сок и залпом допил остаток напитка из кружки. Ему даже не пришло в голову, что стоит предложить гостю, например стакан воды. Они комфортно на сколько это возможно расположились. Правоохранитель достал из-за пазухи тетрадку, нажал на колпачок автоматической ручки и приготовился записывать показания. Он начал задавать вопросы:

- Меня, что интересует. Я читал отчёт наряда и удивился. Этот момент очень странный. Николай вы утверждаете, что из мешка, который отобрали у девушки выпрыгнуло что-то волосатое и перепрыгнуло через голову на спину полицейского, оттолкнулось и ловко залезло на крышу рядом расположенного магазина и от туда заявило, — "не по правилам". Как вы это поясните?

- Что пояснить, у вас же написано, мямлил Барабаш. - Но вновь ухватился за требуемую нить взаимодействия и напомнил, — полицейский сказал, что это обезьяна, а не чёрт, а голос это переговоры по его рации.

- Верно так всё и написано. Но мне интересно, что вы на самом деле об этом думаете? Странно это всё, разве бывают говорящие обезьяны. Хорошо давайте так вы уверены, что звук шёл от рации?

- Нет, быстро ответил Николай. Но полицейскому сподручнее это пояснить он же регулярно... ну слушает такие звуки.

- Какие? Говорящих обезьян?

- Нет, закачал головой Николай. Из рации имел в виду. Мне от куда знать какой там звуковой диапазон. Произошло отражение от стены магазина и мне так показалось из-за эха.

- Хорошо. Вы всё правильно поняли и оценили. Вот 10 000 рублей в виде благодарности от полиции. И никому не рассказывайте о том, что видели говорящую обезьяну? Хорошо, я открою вам тайну! Понимаете это особенный примат государственной важности. Обезьяна недавно сбежала из специального центра во время эксперимента. Девушку напугала и поцарапала. Что ей ещё было думать, волосатое существо и говорит, значит чёрт, таких же обезьян то не бывает. А, оказывается, появилась только одна.

- Ага, пробормотал Николай, - и понимающе кивнул.

Полицейский либо вообще, скорее, никакой не полицейский удовлетворённо вышел из подъезда задание выполнено. Он убедился, что теперь Николай не станет болтать глупости.

Первая часть.