Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 137 - Святая простота

Доброго времени. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня объектом для пояснения является ещё один фильм Луиса Бунюэля, но на сей раз более поздний. 115 место "Виридиана"/"Viridiana"(1961) Рейтинг КП - 7,9; Кол-во оценок - 7 522; Рейтинг IMDb - 8,1; Кол-во оценок - 24 533; Режиссёр - Луис Бунюэль. Дядя Виридианы, обеспечивший своей племяннице обучение, очень хочет видеть её в своём замке до того, как она пострижётся в монахини. На самом деле дядя давно влюблён в свою племянницу. Эта страсть так потрясает Виридиану, что она принимает решение не возвращаться в монастырь. Без спойлеров "Золотой век" от того же Бунюэля был прям совсем бе, но то был 1930 год - а "Виридиана" вышла через 31 год, в 1961 году. И кое-что за 30 лет изменилось. Между этими двумя лентами у испанского режиссёра было ещё несколько работ, но сравнивая конкретно эти два творения нельзя не заметить, что режиссёр начал добавлять в картины какие-то полноценные и но
Оглавление

Доброго времени. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня объектом для пояснения является ещё один фильм Луиса Бунюэля, но на сей раз более поздний.

115 место

"Виридиана"/"Viridiana"(1961)

Рейтинг КП - 7,9; Кол-во оценок - 7 522;

Рейтинг IMDb - 8,1; Кол-во оценок - 24 533;

Режиссёр - Луис Бунюэль.

«Виридиана» (Viridiana, 1961)
Дядя Виридианы, обеспечивший своей племяннице обучение, очень хочет видеть её в своём замке до того, как она пострижётся в монахини. На самом деле дядя давно влюблён в свою племянницу. Эта страсть так потрясает Виридиану, что она принимает решение не возвращаться в монастырь.

Без спойлеров

"Золотой век" от того же Бунюэля был прям совсем бе, но то был 1930 год - а "Виридиана" вышла через 31 год, в 1961 году. И кое-что за 30 лет изменилось. Между этими двумя лентами у испанского режиссёра было ещё несколько работ, но сравнивая конкретно эти два творения нельзя не заметить, что режиссёр начал добавлять в картины какие-то полноценные и нормальные сюжетные линии, к которым все привыкли. То есть в "Виридиане" есть сюжет, а не просто нарезка сцен.

Причём сюжет адекватный. Даже смысл какой-никакой завезли. Если отбросить всю мишуру в виде каких-то мелочей или подколов а-ля "кинжал в форме креста"(не давала режиссёру покоя тема религии, всё-то он её поднимал что в 30 лет, что в 60), то можно даже нормально этот смысл из картины вынести, но говорить свои мысли я тут не буду, ибо это уже пахнет спойлерами.

Если говорить о динамике, то начинается фильм не очень, первая треть как-то не шибко увлекает, но зато с тридцатой минуты кино вкидывает небольшой сюжетный поворот, меняет курс и смотреть становится интереснее. Грызть ногти от интриги вряд ли будете, но позалипать можно, благо и хронометраж у картины небольшой, стандартные 90 минут - не много и не мало, в самый раз. Единственное, концовка какая-то малость смазанная, не понятно, сделали ли персонажи какие-то выводы, что будут делать дальше и так далее.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Про "месседж": на мой взгляд, смысл фильма заключается в известной фразе "чем шире твои объятия, тем легче тебя распять". В случае с главной героиней это почти буквально - женщина всё ж религиозная. Может, есть и не столь очевидный смысл, который лежит на втором, а то и третьем слое повествования, а на самом деле кино-то, дескать, вот о чём, но мне нормально и с моей трактовкой.

Тем более она, по-моему, достаточно однозначно формулируется всем фильмом. Виридиана напустила в дом умершего дяди бродяг, пыталась дать им пищу и кров, они прижились, без спроса зашли в хату, насвинячили, чуть не навредив самой девушке, и если бы не её брат, то кончилось бы всё неизвестно чем. И в итоге всё вроде нормально, Виридиана идёт к брату, он там с какой-то дамой, и они начинают играть в карты. Конец.

Хотелось бы хотя бы ещё пару минут сверху в концовке. Бичей, я так полагаю, скорее всего после содеянного ими выгнали взашей, если не сама Виридиана, то её брат точно. Но а сами-то они что, как, чего? В последней сцене, я понимаю, она хотела с братом чего-то там намутить, но увидела у него другую и как-то обратно скисла. Ну и, чего? Так и будут они втроём сидеть да в картишки гонять? Лады.

Послесловие

Бунюэль явно не питал любви к церкви, то у него образы такие, эпатажные, то ещё чего. Здесь он показывает неработоспособность излишне доброго(он же агрессивно христианского) отношения ко всяким прокажённым, в духе "пусти свинью за стол, а она и ноги на этот стол". Смысл вроде есть, сюжет неплох, снято прилично, пара запоминающихся образов есть, молодая Сильвия Пиналь хороша, что уж, вот и всё. Будь кино чуть менее тухлым и более активным и ярким в своей сути, то было бы вовсе распрекрасно. Ну а так - просто хорошо. Пойдёт.

И помните, доброта - это прекрасно, но не позволяйте шакалам превратить её в слабость и уязвимость.

#кино #фильмы #режиссер #классикакино #топлучшихфильмов #подборкифильмов #рейтингфильмов #доброта #лучшийфильм #списокфильмов