Найти тему

Вся правда об оценках в школе

Отличник-умный. Двоечник-дурак. Хорошист-?

Оценка-это показатель знаний. 

Так мы привыкли считать. Однако прежде, чем делать выводы, следуют кое-что учесть.

Учебное заведение

Школа, гимназия, лицей… Это не просто разные названия, но и разные уровни подготовки. 

В обычной школе ребёнку поставят 5 по биологии за конспект/сообщение из интернета.

В профильной гимназии/лицее для получения 5 необходимо наизусть учить тонну материала и писать более сложные работы.

*Бывают высокие требования и в обычной школе.

Важно: учитывать за ЧТО ставятся оценки. Какие работы, какие требования выдвигают детям.

Отношение учителей

Человеческий фактор никто не отменял!

Кому-то могут поставит 4 при балле 3,5.

Кому-то 4 при балле 4,5.

В этом случае оценка также не будет отражать истинные знания ученика.

Списывание

Хорошую оценку можно получить 2-мя способами: выучить и списать.

Особенно, если ваш ребёнок сидит на последней парте, где учителю ничего не видно.

Вывод: можно быть отличником и ничего не знать.

Неудачные работы:

-Задали 8 параграф, а работа по 9;

-Вопросы, которые не обговаривались/не из учебника;

-Неожиданные;

-Мало времени на выполнение…

Данные факторы существенно влияют на оценку.

Материал:

-3 по химии, но знает всю таблицу Менделеева;

-5 по биологии, но НЕ знает человеческие кости…

Оценки ставятся за конкретную тему, а не за общие знания по предмету!

Таким образомоценка складывается из

-Требований, отношения учителя;

-Знаний конкретной темы;

-Условий опрашивания (работа/опрос…);

-Уровня подготовки (повторение/шпаргалка…);

-Удачи (1 вариант сложнее 2/вопросы, которые учил/не учил…).