Отличник-умный. Двоечник-дурак. Хорошист-?
Оценка-это показатель знаний.
Так мы привыкли считать. Однако прежде, чем делать выводы, следуют кое-что учесть.
Учебное заведение
Школа, гимназия, лицей… Это не просто разные названия, но и разные уровни подготовки.
В обычной школе ребёнку поставят 5 по биологии за конспект/сообщение из интернета.
В профильной гимназии/лицее для получения 5 необходимо наизусть учить тонну материала и писать более сложные работы.
*Бывают высокие требования и в обычной школе.
Важно: учитывать за ЧТО ставятся оценки. Какие работы, какие требования выдвигают детям.
Отношение учителей
Человеческий фактор никто не отменял!
Кому-то могут поставит 4 при балле 3,5.
Кому-то 4 при балле 4,5.
В этом случае оценка также не будет отражать истинные знания ученика.
Списывание
Хорошую оценку можно получить 2-мя способами: выучить и списать.
Особенно, если ваш ребёнок сидит на последней парте, где учителю ничего не видно.
Вывод: можно быть отличником и ничего не знать.
Неудачные работы:
-Задали 8 параграф, а работа по 9;
-Вопросы, которые не обговаривались/не из учебника;
-Неожиданные;
-Мало времени на выполнение…
Данные факторы существенно влияют на оценку.
Материал:
-3 по химии, но знает всю таблицу Менделеева;
-5 по биологии, но НЕ знает человеческие кости…
Оценки ставятся за конкретную тему, а не за общие знания по предмету!
Таким образом, оценка складывается из
-Требований, отношения учителя;
-Знаний конкретной темы;
-Условий опрашивания (работа/опрос…);
-Уровня подготовки (повторение/шпаргалка…);
-Удачи (1 вариант сложнее 2/вопросы, которые учил/не учил…).