К фильмам Антониони у меня отношение сложное. То есть, я хотел сказать, чрезвычайно простое. Они мне очень нравятся, но я абсолютно не разделяю мнения большинства критиков о том, что, дескать, антониониевские фильмы, снятые в конце 50-х — начале 60-х годов, повествуют о грустной и печальной "человеческой некоммуникабельности" (на самом деле, герои фильма прекрасно понимают друг друга и четко знают, что им друг от друга нужно). Так, например, фильм "Приключение" — это саркастическая модернистская комедия с интересными поворотами сюжета, некоторые из которых действительно характерны для жанра приключенческого кино, а некоторые прямо противоречат. Или вот какая характеристика: фильм "Приключение" — это поздний Бунюэль, из которого выдавили весь сюр. Герои фильма — представители элиты. Богема, которой не приходится много работать. Женщины — вообще не работают, а только развлекаются. Элои, которые тяготятся своей праздностью, правда, тяготятся совсем чуть-чуть, и эта тягостность выражается
Приключение (1960, Италия - Франция, приключенческий): L'Avventura
14 октября 202214 окт 2022
200
3 мин