Найти в Дзене

Кстати, уже не от первого судмеда я слышу: «нет единой методологии».

Понятно, что каждый человек индивидуален и у каждого есть определённые особенности и даже если в 2 разные экспертные комиссии включить по 1 узкопрофильному врачу, то выводы все равно могут быть разными. Поэтому выработать единую методику для всех видов медицинских экспертиз не представляется возможным.

Министр здравоохранения Михаил Мурашко недавно выступил против уголовного преследования врачей с надеждой, что это снизит статистику по их привлечению.

Во - первых, если в источнике указана дословная цитата, то спичрайтеру Михаила Альбертовича нужно было проконсультироваться сначала с юристом.

Тезис «…нужна декриминализация врачебной деятельности» звучит некорректно.

Декриминализация - это признание не преступным такого поведения, которое ранее считалось преступным.

Медицинская деятельность в РФ преступной пока не считается, поэтому декриминализовать её нельзя, так как эта деятельность - правомерная.

Во-вторых, я не могу разделить позицию, что устранив статьи из УК, «уменьшится страх медиков перед возможным наказанием и прекратится потеря времени в лечении пациента».

Мне кажется, прекратится потеря времени, если будет меньше бумажной волокиты и медработникам не надо будет вводить данные об одном пациенте в несколько информсистем (про их интеграцию мне тоже есть, что рассказать).

А теперь статистика:

Так как на сайте Судебного департамента нет отдельных данных по врачам, взяла информацию из Медвестника.

В 2021 году:

В Следственный комитет поступило 6248 заявлений о ятрогенных преступлениях.

Из них:

➡️ 2095 решений о возбуждении уголовных дел

➡️ 176 дошли до суда.

Данных, по скольким из них был вынесен обвинительный приговор нет.

Представляется, что рациональнее было бы взять все уголовные дела, дошедшие до суда (176), выявить специальности, которые чаще всего оказываются в зоне риска и процедуры, по которым можно доработать/разработать клинреки, сделав из них некие «дорожные карты», где будут прописаны все показания, техники, осложнения, ошибки.

Вероятно, это упростит принятие решений не только самим клиницистам, но и следователям и экспертам.

Тогда не придется перекраивать УК РФ и итоговое уголовное наказание для конкретного лица станет более предсказуемым и справедливым. Не так ли?