#геостратегия
За последние тридцать лет мы все привыкли, что значимость страны определяется исключительно размером её экономики и благоволением со стороны США. Времена меняются, общемировой кризис все ближе к переходу в катастрофу, когда приоритеты и ценности поменяются безвозвратно: «При развороте каравана, последний, хромой верблюд становится первым». Большая, развитая и встроенная в глобальную систему экономика перестает иметь ключевое значение, на первое место выходит военная сила (армия и ВПК) и технологическая автономность / замкнутость. Посмотрите старые рейтинги армий, их часто делали исходя из военных бюджетов, игнорируя различную эффективность трат, выучку, боевой опыт, традиции, дух и т.д. Постепенно приходит осознание.
Практически все западные аналитики, эксперты, политики и даже многие военные, оказались в плену старых представлений. В их понимании, в разы меньшая экономика России гарантировала её проигрыш. Логическая цепочка была примерно следующая – расходы на армию в России раз в десять раз меньше, чем у США или ЕС, т.е. равны 1/15 или 1/20 от сил НАТО. Ели дать Украине сопоставимый или даже чуть больший бюджет, по победа гарантирована.
Забавно было наблюдать, за комментариями, когда для паритета / превосходства в вооружениях Киев запросил артиллерии больше, чем есть в наличии у США, а сверхдорогая западная техника оказалась малоэффективна в конкретном реальном противостоянии. В этой связи, освещая происходящее на Украине, западные аналитики и эксперты игнорировали, не понимали реального масштаба происходящего. У них складывалось впечатление, что речь идет о конфликте двух региональных держав. Именно в рамках этой модели происходит разбор ситуации и прогнозирования дальнейшего развития.
Реальность иная – противостояние Великой военной державы, что задействует около 15% своей военной мощи и достаточно сильной в масштабах континента и мира сухопутной армии, выкладывающейся за пределами своих возможностей. Последнюю экстренно пытаются накачивать оружием, которого как оказывается нет в наличие, другая Великая военная держава и её сателлиты, которые оказываются сильно ограничены в прямом вмешательстве, а имеющегося оперативного и тактического запаса вооружений, которое можно передать Киеву, оказалось в разы меньше, чем можно было ожидать, да и воспользоваться им толком не получается.
И, да, многие продолжают воспринимать подобную аналитику западных центров, как уверенность и непримиримость, но осознание приходит даже до самых одиозных…