Начало "странной войны"
В конце 1930-х годов Германия начала поглощать европейские государства, не встречая сопротивления сильнейших держав: Англии и Франции.
После того как в 1938 году гитлеровская Германия в результате попустительства правителей Англии и Франции поглотила Австрию и Чехословакию, окрыленный легким успехом Гитлер поставил цель захватить и Польшу.
Однако в случае Варшавы дело обстояло несколько сложнее,
так как между Польшей, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой, существовал договор о взаимопомощи в случае агрессии. Хотя Гитлер и был уверен, что Англия и Франция воевать за Польшу не станут, он все же решил спровоцировать повод для нападения.
И вот 30 августа 1939 года группа выпущенных из немецких тюрем уголовников, переодетых в польскую военную форму, под руководством эсэсовца Скорцени совершает нападение на радиостанцию в пограничном германском городе Глейвиц. Провокация удалась. Повод создан. Фашистские газеты и радио захлебываются от враждебных выпадов против Польши. В ночь на 1 сентября 1939 года гитлеровские войска перешли границу Польши.
Быстро преодолев сопротивление польской армии, гитлеровцы в короткий срок добились победы. Уже 6 октября боевые операции в Польше были закончены. Остатки польских вооруженных сил капитулировали, а варшавское правительство бежало за границу.
Сразу после вторжения в Польшу немецких войск Англия и Франция объявили Германии войну.
Началась Вторая мировая война. Войну-то объявили… но начали ли воевать?
Англия и Франция, имея в сумме больше дивизий, чем Гитлер, имели шанс на успех в этой войне. Более того, они ввели войска в Западную Германию и оккупировали без особых проблем Саарскую область. Далее они могли развить успех и пойти на остальные западные области, что было логично и ожидаемо. Вторая Мировая война могла закончиться разгромом Гитлера намного раньше. Миллионы людей не погибли бы. Наших советских людей. Не были бы разрушены тысячи городов и деревень в Советском Союзе и всей Европе.
Однако 12 сентября Союзники провели военное заседание, на котором приняли решение, что война бессмысленна, и войска необходимо выводить из Германии. Они ушли и просто бросили польских союзников на растерзание Гитлеру, несмотря на весьма благоприятную для них военную обстановку.
С тех пор так и повелось: весь мир ожидал, когда же Англия и Франция начнут военные действия. Но в конце 1939 — начале 1940 года ни войска французов и англичан, ни войска гитлеровцев не переступали свои границы.
В военных сводках союзников неизменно сообщалось: «Ничего нового…», «На фронте без перемен».
Возникал вопрос: что же это за странная война, в которой одно государство — Германия, воюющее против многих европейских стран, в том числе против крупнейших в военном отношении держав — Франции и Англии, постоянно проявляет инициативу, навязывает односторонние военные операции и неизменно выходит из них победителем, а другая сторона больше разводит руками, чем воюет?
Война, действительно, была странной. Да это признавали и сами союзники.
Вице-маршал английской авиации Дж. Кингстон-Макклори пишет в книге «Руководство войной»:
«В течение всего периода странной войны в Европе передовой ударной авиагруппе не разрешалось производить налеты на Германию; она занималась разбрасыванием листовок».
Гитлеровская Германия продолжала проглатывать европейские страны
9 апреля 1940 года немецкие войска внезапно захватили Данию и одновременно высадили свои десанты на побережье Норвегии.
После высадки немецких десантов англичане спохватились. Они также высадились в Норвегии, в районе Нарвика. Таким образом, англо-германская война, по существу, началась на норвежской земле. Но англичане в Норвегии были малоактивны, и скоро гитлеровцы вынудили их эвакуироваться. С 10 июня 1940 года немцы стали полными хозяевами в Норвегии.
Сдача Франции
Тем временем французские войска и английский экспедиционный корпус во Франции топтались у германской оборонительной линии «Зигфрид». Эта линия еще не была полностью готова, и на глазах у французов и англичан немцы продолжали ее укреплять, в то же время скрытно перебрасывая на запад высвободившиеся после разгрома Польши дивизии. Когда Гитлер счел подготовку законченной, в «день икс», 10 мая 1940 года, его войска перешли французскую границу. Военно-воздушные силы нанесли мощный удар по французским аэродромам. Почти вся французская авиация была уничтожена.
Одновременно немецко-фашистские войска оккупировали Голландию и Бельгию. Неудержимой лавиной ринулись немецкие танки на французскую землю. За несколько дней Франция перестала существовать как самостоятельное государство.
10 июня на стороне Германии в войну вступила Италия.
Разбитая и деморализованная предательством своих правителей, французская армия, лишенная поддержки авиации, не могла сопротивляться, и 14 июня Париж, объявленный открытым городом, был занят гитлеровцами без боя.
Покончив с Францией, немецкие фашисты начали воздушное наступление на Англию. 23 августа 1940 года был совершен первый массированный налет гитлеровской бомбардировочной авиации на Лондон.
Такой крупный военный авторитет, как английский фельдмаршал Монтгомери, в своих воспоминаниях о начальном периоде войны с Германией пишет:
«Франция и Британия не шелохнулись, когда Германия проглотила Польшу. Мы продолжали оставаться в бездействии даже тогда, когда германские армии перебрасывались на запад с совершенно очевидной целью атаковать нас. Мы терпеливо ожидали, пока на нас нападут… Я не понимал, была ли это война».
Может быть, Монтгомери и не понимал или делал вид, что не понимал… Но нам-то ясно, что странная война велась по той причине, что реакционные круги Англии и Франции не оставляли мечту направить германский фашизм на СССР.
Польша и СССР
Советский Союз часто обвиняют в том, что он якобы напал на Польшу и разделил ее вместе с Гитлером. Эти байки расцвели в эпоху холодной войны и живы до сих пор. Цель этой клеветы - не только настроить поляков и весь мир против России, но и отвести внимание от предательства Англии и Франции, которые как раз-таки и допустили раздел Польши, спуская Гитлеру все с рук. Забавно, но их вина в развязывании кровопролитнейшей из войн за всю историю человечества и пособничестве Гитлеру настолько велика, что смешно говорить о других странах в принципе в этом контексте.
Но они говорят.
И, говоря, упускают маленький нюанс, который все меняет. Советский Союз не отвечал на призывы Гитлера разделить Польшу на 2 части, которые посыпались на высшее руководство в виде секретных телеграмм с 1 сентября 1939 года, то есть с момента ввода немецких войск в Польшу. Советский Союз хранил молчание. И ждал. Ждал. Решений и действий союзников, которым Сталин симпатизировал намного больше, чем Гитлеру. Однако после 12 сентября и предательства союзников все встало на свои места. Отдавать просто так Западную Беларусь и Западную Украину - Гитлеру?
Просто потому, что союзники оказались не союзниками Польши, а союзниками Гитлера? Приблизить немецкие границы к самому Минску? Минску!!! Разумеется, Иосиф Сталин принял единственное решение, которое можно было принять в такой сложной обстановке. Советский Союз в середине сентября ввел войска в Польшу и занял восточную ее часть, которая исторически никогда не была Польшей. Это были Беларусь и Украина, которые стали землями поляков только после Первой Мировой войны.
Таким образом, Сталин вернул российские территории. Но в свете событий конца 30-х подлость союзников настолько велика, что до сих пор неясно: почему их не принудили к ответу? Почему все СМИ и страны столько лет молчат об их непосредственном участии во Второй мировой на стороне Гитлера?