Найти тему

О знаменитых личностях Лютеранско-христианского вероисповедания Иоганн Арндт

Что бы обрести в самом себе Царство Божие (Лк.17:21), должен ты всецело передать Богу свое сердце и душу, и не только рассудок, но и волю, и сердечную любовь. Многие думают, что для христианина вполне достаточно, если он примет Христа умом, читая и рассуждая о вере, как предписывает сие богословская наука и утвердится в одном теоретическом знании. Но ведь и прочие наши душевные силы - воля и сердце - имеют самое ближайшее отношение к сей науке, и только отдавши Христу все эти силы, ты можешь сказать, что всецело передал себя Богу.))) Познать Христа только научно, не любя Его, совершенно бесполезно.
Цитата Иоганна Арндта "Об истинном Христианстве"

Полагаю, что высказывание "должен ты" все же некоторая неточность в переводе, так как Иоганн Арндт описывает в своем труде свои внутренние переживания и тут уместнее будет заменить высказывание на: "необходимо желать, хотеть, ревновать, жаждать, отдать все, без остатка, не оставляя для себя ни чего."

И вот тут возникают вопросы: А как это сделать? Как определить истинная ли моя любовь ко Христу, если я не осязаю Его самого как живого человека? Люблю ли я Христа или люблю тот образ, воображаемый моим умом?

Иоганн Арндт очень много пишет в своем труде о внутреннем человеке. Кто он этот внутренний человек?

Бога ищут двумя путями: один путь внешний, другой внутренний. Первое совершается деятельным образом - человек ищет Бога; второе - страдательным: человек ищется Богом. Внешнее искание совершается через подвязание в различных христианских добродетелях, с воздержанием и молитвою, с кротостью и смирением. На этом пути человек поддерживается Богом или ведется по нему богобоязненными людьми. Путь внутреннего искания начинается, когда человек входит в глубину своего сердца и узревает там Царствие Божие, которое внутри нас (Лк. 17:21). Если же в нас Царствие Божие, то в нас и Сам Бог со всеми Его благами. Ибо Бог ближе и "внутреннее" к нашей душе, нежели она к самой себе.
Цитата Иоганна Арндта "Об истинном Христианстве"

"Богобоязненными людьми" я полагаю Иоганн Арндт называет людей ведающих, осознанно живущих внутренней духовной жизнью, т.е. имеющих практический опыт в этой добродетели.

Когда душа так упраздняется всего, что относится к разуму, чувству, творению, что не есть Сам Бог, - тогда входит она во глубину, в основание сердца, где обретает единого Бога в существе и свете Его.))) Те, кто находит сие, становятся возлюбленнейшими у Бога людьми и возвышаются над природой. Ибо они уже не прилепляются к творению, как природный человек, но пребывают в Боге, будучи соединены с Богом, и Бог с ними.
Цитата Иоганна Арндта "Об истинном Христианстве"

Истинная любовь во всем ищет и жаждет одного только Бога, а не себя. Она радуется и веселится только о Боге, высочайшем, вечном, несотворенном благе, а не каком бы то ни было творении. И все сие происходит внутри человека, во глубине его души - где и есть Царствие Божие (Лк 12:21).
Цитата Иоганна Арндта "Об истинном Христианстве"

Современный человек слаб, он излишне эмоционален и остро чувствителен, гиперактивен или обессилен, он больше проводит времени во внешнем и зависим от него на столько, что не замечает: он уже творец своего мира, а мир творит из него то, что пожелает, предлагая все новые, и новые привязанности, идеи, смыслы, обязательства. Не все, но очень многие попадают сегодня под это определение, в не зависимости от благосостояния, жизнеутверждения, бытия.
Обрести себя сейчас настолько трудно, а именно устойчиво спокойное состояние, без смены чувственно-эмоциональных переживаний, без желания чего-то еще, что вызывает состояния постоянного беспокойства, и не определенности, не устойчивости. И это только внешний человек, его тело, его интеллект.
А что тогда говорить о внутреннем человеке, его сознании, его душе. Может не нужно, не стоит тогда все это читать, переосмысливать, искать, но вот только одно - вечность. Где и в чем будет моя вечность? И это пожалуй самый актуальный вопрос на сегодня для каждого, в особенности для христианина, а иначе зачем вообще им быть? для чего? ведь тогда теряется смысл самого христианства.

Христос Воскрес и показал нам путь, и путь это воплощенное Слово в жизни для Вечной славы Бога, путь практический!