Если что-то не получается – поразмышляйте, как вы мыслите о той или иной ситуации. Существует фиксированное мышление и мышление роста. Узнайте, чем пагубно фиксированное мышление и почему необходимо воспитывать у себя и у своих детей мышление роста. Особенно это важно в контексте получения знаний.
Фиксированное мышление заставляет человека думать, что ему изначально даны определенные способности и черты характера, он не в силах противостоять природному замыслу. «Нельзя прыгнуть выше головы» – своеобразный девиз этого типа. Часто учителя и даже родители создают рамки в обучении ребенка еще с ранних лет. Например, они решают в начальной школе, что математика не дается школьнику, и он никогда не сможет быть успешен в этой сфере. И ученик сам начинает верить в эту идею.
Мышление роста не зря называют мышлением будущего. Суть этого подхода к обучению заключается в том, что любому навыку можно научиться, если приложить усилия. Главное, не бояться начать и быть уверенным в своих силах.
Чем фиксированное мышление отличается от мышления роста?
Как воспитывать в себе и детях мышление роста?
Существуют доказательства о связи между самооценкой учащихся и их фактической успеваемостью. Чем больше ученик верит в свой потенциал, тем на практике у него лучше получается учиться. Важно для учеников создавать атмосферу мышления роста.
Универсальный совет: ловите себя на негативных установках и меняйте их. На непроизвольный вопрос фиксированного мышления «хватит ли у меня знаний и способностей, чтобы решить эту проблему?» отвечайте утверждением мышления роста «я попробую, если постараюсь, то у меня получится».
«Как только вы начнете понимать мышление роста и фиксированное мышление, вы точно увидите, как именно одно ведёт к другому. Как вера в то, что ваши качества высечены на граните, приводит к одним мыслям и действиям; и как убеждение, что ваши способности поддаются развитию, приводит к другим мыслям и поступкам, ведущим вас совершенно разными дорогами»
Из книги Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»
Еще больше информации по теме в статье: «Выбираете вы: фиксированное мышление или мышление роста?»
Применяйте концепцию мышления роста в обучении детей. Главное – правильный настрой, а все необходимые знания можно получить из удобных учебных ресурсов.
В онлайн сервисе Лицей с помощью видеоуроков, тренажеров и конспектов можно:
- повторить сложную или пропущенную тему;
- пойти вперед по школьной программе;
- самостоятельно отработать материал к контрольной;
- подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ;
- расширить кругозор.