Бывают такие игры, глядя на которые, с одной стороны, испытываешь радость, а с другой – боль. И The Legend of Heroes: Trails from Zero – как раз такой случай. С одной стороны – радостно, что спустя 12 лет после релиза Zero no Kiseki наконец-то официально получила локализацию на английский язык. Пускай она и сделана на основе фанатского перевода. С другой стороны – больно, оттого, насколько тяжело в неё играть сейчас, особенно после ветки «Холодной стали».
Но давайте всё же разберемся, что за игра перед нами. Итак, The Legend of Heroes: Trails from Zero – это первая часть (из двух) одной из лучших, по мнению фанатов, ветвей игр серии The Legend of Heroes – «Кроссбелл». Хронологически сюжет Trails from Zero разворачивается после событий Trails in the Sky. Все события «Кроссбелла» предшествуют событиям ветки «Холодной стали», так что сюжет как раз заполняет пробел между ветками «Неба» и «Холодной стали». По этой причине стоит играть в данную игру после завершения всех трёх игр ветки «Неба». Здесь повсеместно будут встречаться персонажи и отсылки к событиям из прошлых частей. Конечно, в рамках игры даётся достаточно контекста для понимания происходящего, но для полного погружения этого мало. Проблемой будет то, что все игры ветки на английском не выходили на современных консолях, полноценно в них поиграть сейчас можно только на PC. Про русскую локализацию можно даже и не думать, разве что фанаты на PC что-то сделают через пару лет. Всё же у игр ветки «Неба» есть фанатский перевод, но тут о нём говорить пока рано.
Сюжет Trails from Zero можно охарактеризовать как вступление к основному сюжету ветки, который разворачивается в «Trails to Azure». Выход последней на Западе запланирован в следующем году, а её события полностью завязаны на событиях «Неба». Здесь же вас познакомят с основными персонажами, местом действия и миром в целом. Само повествование отличное, персонажи раскрыты хорошо, но по окончании сюжета остается слишком много недосказанностей. Так что если вы играете в подобные игры ради повествования, то надо сразу учитывать этот момент. Ну и, конечно, традиционно для франшизы сюжет местами максимально наивен и карикатурен. С одной стороны, вроде как играете за достаточно взрослых персонажей, с другой стороны, иногда они ведут как дети малые. На закрытие всего сюжета уйдёт в районе 50 часов. Наверное, если играть на минимальном уровне сложности и проматывать все диалоги, можно уложиться часов за 20, но не факт. Данная игра, как и все проекты серии, огромна.
Боевая система стандартная для серии. И даже несмотря на то, что перед нами игра из далёкого прошлого, она не сильно отличается от современных представителей серии. В сражения вступаем по стандартней схеме – противники видны на местности. Если подошли к ним сзади, получаем преимущество, а если сумели оглушить ударом – получаем более сильное преимущество, и т.д. Сами бои пошаговые, с использованием инициативы. В целом, всё то же самое, что можно было видеть в оригинальной версии игры. Единственное существенное изменение боевой системы – возможность ускорения анимации одной кнопкой, причём укорять анимации можно не только во время сражений, но и вообще везде в игре. Особенно полезна эта функция во время исследования мира, ибо бегать герои не умеют.
Единственной существенной проблемой игры является её визуальная составляющая. Внешне игра не сильно отличается от оригинальной версии. Разработчики обновили текстуры и модели, но, к сожалению, совершенно не правили анимации и, самое главное, не перерисовали элементы интерфейса. Наверное, при игре на Nintendo Switch или Steam Deck это не будет так бросаться в глаза, но на большом экране элементы интерфейса выглядят просто ужасно и очень сильно выбиваются из общей стилистики. Совершенно непонятно, что мешало прогнать их через те же нейронные сети, которые использовали для улучшения качества текстур. Да и текстуры местами обновлены достаточно странно. На одном экране вы можете видеть совершенно чёткую текстуру, но по соседству уже будет мыльная. Как следствие, технически и визуально игра выглядит как PS1-версия, запущенная в современном эмуляторе. Местами подтянули графику, оптимизировали, поправили и добавили различные технические удобства на уровне интеграции фанатских модификаций, таких как возможность быстрой перемотки и наличие логов для диалогов. Но многие улучшения механик, что можно было наблюдать в последних играх серии, не завезли. Это местами напрягает – к хорошему быстро привыкаешь.
Издание получило вполне стандартный для серии трофейный набор — собрать всю информацию о противниках, выполнить все-все задания, выловить всю рыбу, собрать все карты и прочее собирательство. Готовьтесь к паре сотен часов, которые потребуются на одно доскональное прохождение. Можно сразу выполнять его на кошмарной сложности и стараться получить платиновый кубок за один забег. Однако будьте готовы к тому, что некоторые боссы могут серьёзно испортить вам настроение и нервы, так что правильнее будет разбить прохождение на парочку. Благо игра поддерживает режим «Новая игра+», который позволит не только перенести часть прогресса, но и открывает доступ к новому второстепенному заданию.
Стоит ли покупать игру? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Самый главный – готовы ли вы мириться с устаревшей на 10 лет графикой и механиками? Если да, то являетесь ли вы фанатом серии? Играли вы ранее в данную часть на эмуляторе с фанатским переводом? Если играли, то, скорее всего, покупать не стоит. Разве что для коллекции на распродаже. Изменений по сравнению с оригинальной версией слишком мало. Если не играли – однозначно стоит покупать. Чисто теоретически, с точки зрения глобального сюжета, игра может быть точкой входа для новичков. Но, опять же, устаревшие механики и графика могут испортить всё впечатление от проекта, новичкам стоит начинать с ветки «Холодной стали».80
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.